Профессиональное обучение
блоггингу от А до Я

Ответы на ваши вопросы. Часть 2!

Здравствуйте друзья! С вами как всегда Александр Борисов и сегодня я хотел бы ответить на очередную пачку вопросов, которые люди прислали мне в рубрику «Вы спрашиваете — Я отвечаю».

Прошу прощения, что так редко делаю выпуски этой рубрики, но впредь обещаю исправиться, ведь теперь у меня не болит голова о том, как снимать и обрабатывать видео, при чем делать это реально за 1-1,5 часа быстро и просто.

Раньше так редко и выпускал видосы, потому что, простите за выражение, ни хрена не знал что и как, для меня все это было темным лесом, но это уже в прошлом благодаря видеокурсу Игоря Лохман — «Качественное видео в блог за час», который выйдет в свет буквально на днях.

Итак. Отвечаю на ваши вопросы. Приятного просмотра.

Текстовая версия видео
Приветствую вас, уважаемые слушатели! С вами как всегда Александр Борисов. И сегодня я записываю второй выпуск ответов на вопросы, которые вы мне присылали на почту в рубрику «Вы спрашиваете – я отвечаю».

Собрал в кучу все вопросы из почты без имен и сейчас сразу буду отвечать. Сразу приношу свои извинения. Имена называть не буду и адреса сайтов. Это первый момент. И второй момент – предлагаю следующий выпуск (третий получается) провести через такой инструмент, как Google Hangouts. Честно говоря, я им ни разу не пользовался, но говорят, что прикольная штука. В общем, это онлайн-трансляция.

Ты заходишь в нее, что-то там вещаешь, можно переписываться. По сути, тот же самый вебинар, только в онлайне – интересная штука, причем бесплатно. Поэтому предлагаю провести следующий выпуск ответов в ней. Если что, напишите в комментариях к этому посту: вы согласны или нет.

Если большинство будет согласно, то я постараюсь разобраться в этой штуке (я в ней не особо разбираюсь) и проведем следующий выпуск уже там, в прямом эфире. То есть я буду вживую сидеть и вам отвечать. В прямом эфире будут поступать вопросы, и я буду на них отвечать. Спамеров и негативщиков будем «гасить» жестко.

Вот здесь я собрал 24 вопроса, но не знаю, успею или нет на все ответить. Но постараюсь. И затягивать тоже не буду. На самом деле, ребята, такие вопросы присылают, что на большинство вопросов не хочется отвечать. Они какие-то скучные.

Не надо вопросы присылать типа: «Вы знаете, Александр, у меня что-то «в шапке» съехало. Как мне поправить?» Ну как я вам в формате видео буду отвечать на этот вопрос? Присылали мне где-то 100 вопросов, если не больше, но я выбрал тут 24 – более-менее. Первый вопрос:

«Александр, в последних своих статьях ты часто говоришь, что интернет изменился, что пришло тяжелое время, что надо выживать, воевать с конкурентами и т.д. А что случилось вообще, никто толком не говорит. Одни загадки. Можешь объяснить поподробнее?»

Читайте или слушайте мою книгу. Недавно вышла моя новая книга «Как стать миллионером за 10 дней, если ты инженер». Прикольное название, но это «зомбокнига» какая-нибудь, а реально интересная книга, которую можно послушать и многое переосмыслить все свои будущие планы в блоггинге и инфобизнесе. Я конкретно брал эти сферы, а другие ниши не затрагивал. Послушайте, почитайте эту книгу.

Вкратце что можно сказать: что изменилось? Когда я начинал в 2010-11 году, то было все просто. Можно было начинать, когда блог кривой, косой, можно было спамить. То есть такие времена были, если грамотно подойти к какому-то вопросу, то ты добьешься хороших результатов.

И когда я в то время пришел на рынок, мне было простительно завести свой блог о заработке на блогах и рассказывать что-то своей аудитории, объяснять, раскручивать блог, зарабатывать и т.д. Сейчас время кардинально другое.

Во-первых, если сейчас вы будете все делать в одиночку, то вы уже проиграли. Если вы не вкладываете деньги в свое дело, то вы опять проиграли.

Но сейчас непростительно приходить на рынок как бы новичком. Новички сейчас валят в интернет, тем более, сейчас идет волна кризиса, но они новички. Я-то понимаю, что у них в мозгах творится, что они думают, что они планируют, на что надеются.

И сейчас нельзя так делать, думать, как новичок, не слушая других, более «продвинутых гуру», людей, у которых уже что-то получается. Например, вот я так думаю, вот так буду делать, а он – другой, где-то там высоко летает, поэтому меня не касается. Я буду делать так, и у меня все получится.

Это абсолютно неправильно. Сейчас нужно слушать людей, которые в теме уже не первый день, но самое интересное то, что сейчас многие продают, продвигают неработающие методики. Они вас учат делать то, делать вот это, а на самом деле это не работает.

К примеру, послушайте мой аудиокурс «Как стать миллионером за 10 дней, если ты инженер». Там я говорил интересные вещи касательно блоггинга, инфобизнеса. Послушайте – узнаете, что такое глобальное навязывают многие гуру, что конкретно не работает и уходит с рынка.

Ну, работает, но уходит с рынка и в ближайшее время этого не будет. Вот такой ответ на этот вопрос.

Что изменилось? Нас уже слишком много. На планете 7 млрд. и представляете, сколько людей хотят в интернете зарабатывать, а места под солнцем мало. На столе лежит пирог, его кто-то «раздербанит», остальные будут крошки сметать. Надо сейчас не крошки сметать, а брать свой кусочек пирога, хотя бы дольку какую-то. Идем дальше.

Второй вопрос я думал: включать – не включать. Ладно, отвечу.

«Александр, привет. Не кажется ли тебе, что ты уже «зазвездился», статьи уже не те, на комментарии не отвечаешь. Я задал уже с десяток вопросов в комментариях, но ответов я так и не получил.

Жаль. А про то, как ты показываешь всем про свои доходы, то это я считаю неприличным. Зарабатываешь – зарабатывай. Молодец. К чему все это хвастовство? 5000 долларов, 150000 рублей, как заработал миллион и все в этом роде. Я раньше читал о тебе, но перестал, т.к. ты перешел на ту же сторону, что и большинство «разводил» в интернете: заработай кучу «бабла», стань миллионером и все в этом духе».

Ну что здесь можно сказать. Такие вопросы я больше не буду пропускать в эту рубрику. Не потому, что они несут какую-то правду, а потому, что это вопрос человека-завистника. Ладно, не буду дальше эту тему развивать. Если вам кажется, что «зазвездился», то пусть так кажется. Я себя не считаю каким-то супергероем, который весь такой крутой.

Но я согласен, что у меня есть результаты и я стал немного посмелее, повысил свою самооценку. Я согласен, что стал жестче со своей аудиторией, особенно в своих курсах, аудиокурсах и т.д. Могу послать и сказать что-то не очень хорошее. Я с этим согласен, но у меня такой стиль – раз.

Во-вторых, ни один учитель, тренер не может быть вообще добрым, по головке гладить: ты такой молодец, мои читатели, уважаемые слушатели, подписчики. Надо жестко. Это мой такой подход. Я считаю: чем жестче, тем лучше. Естественно, должен быть как кнут, так и пряник.

Я согласен, что какой-то человек добивается каких-то результатов, он становится смелее, но я не говорю, что «суперзазвездился» и всех посылаю. Нет, я так не считаю.

По статьям. Согласен, что статьи стали не как те, когда я писал 2-3 года назад и только начинал. Тогда был энтузиазм, ты разбираешься в каких-то технических моментах, тебя от этого «прет», и ты выкладываешься. Сейчас, когда ты занимаешься долго одним и тем же делом, то хочется чего-то новенького, поэтому я начал изучать какие-то другие темы. Может, я редко стал писать, зато включаю каких-то других интересных вещей.

И я не могу сейчас писать об этих интересных вещах, потому что я еще не достиг определенного уровня, знаний каких-то, которыми мог бы поделиться. Но когда я хорошо разберусь в этих моментах, я буду писать хорошие статьи и интересные. Но сейчас я не скажу, что у меня какие-то суперплохие статьи.

У меня эти статьи пишутся четко по графику. Я разработал себе свой график: в месяц я должен написать 3-4-5 статей про это, про это. Я не хочу под кого-то подстраиваться: нравится – не нравится, спи моя красавица. По комментариям. Я уже говорил, что не надо задавать вопросы в комментариях к статьям, которые написаны 2-3 года назад. У меня в день приходит 100 комментариев, и я не буду на все отвечать. Тем более, на такой: «У меня съехала рамка, что делать?»

Понимаете, в интернет-бизнесе есть уровни развития, и я стараюсь его повышать. А такие вопросы задают те, чей уровень развития стоит на месте. Человек не понимает, когда на тебе большая ответственность, когда на тебе много задач, когда у тебя много дел, когда тебя читает огромная аудитория, когда не только ты задаешь вопрос в комментариях, а много людей.

Хочу сказать, что моим знакомым, родственникам, когда вышел на определенные доходы, то сразу всем стал нужен. Сразу – научи, помоги, расскажи, объясни. У меня просто по-человечески нет времени на всех, т.к. у меня есть семья, есть дела и т.д.

А тут каждый чуть ли не за ногу хватает: Александр, расскажи, Саша, научи, я тоже так хочу. И люди на самом деле не понимают, что у тебя нет столько времени. Даже предлагают заплатить, только научи. Даже за деньги не могу. Есть у меня какие-то материалы – я даю какие-то курсы, дальше будет школа. Вот, пожалуйста, берите. Остальное изучайте, как говорится, сами. Должны сами все пройти, а не кто-то вам должен все показать, разъяснить.

Показывать свои доходы. Я не могу не показывать свои доходы. Понимаете, я обучаю людей зарабатывать, и я должен показывать свои доходы. Все. То, что вы считаете, что я перешел на какую-то сторону этих «разводил», что если считаете это нормальным, то я комментировать не буду. Это – детский сад. Если вы так считаете, то, пожалуйста, считайте так и дальше. Третий вопрос:

«Александр, я смотрю твои курсы, слушаю – это можно было рассказать за 2 минуты. Зачем ля-ля-ля на 1 час?»

Это нужно для того, чтобы вы хорошо уловили суть. Если вы это можете рассказать за 2 минуты, пожалуйста, расскажите. Сделайте свой курс, тренинги, что-то еще. А я – вот так. Четвертый вопрос:

«Александр, скажи, пожалуйста, на чем сейчас сконцентрироваться новичку, потому что у меня реально «едет крыша» от переизбытка информации? Кругом столько вкусненького, что хочется и на Ютубе зарабатывать, и на контексте, и инфопродукт свой создать. Технически я не знаю, как все устроено и вот это неведение пугает. Можешь направить по шагам: что – сначала, что – потом и т.д.?»

Опять же вопрос человека, у которого низкий уровень развития в интернет-бизнесе. Без обид. На чем вам нужно сконцентрироваться? На себе. И сейчас внедритесь в какую-то тему, изучите ее от А до Я, развивайтесь и становитесь ценными для человека.

Чтобы вы какую-то ценность несли для людей, тогда у вас будут и покупать, и вас будут «хотеть» и т.д. Нужна ценность. Если не будет ее, а будете пытаться изобретать что-то, искать кнопку «бабло», то ничего хорошего не будет.

После того, как у вас будет какая-то ценность, вам надо будет сформировать доверие к себе. Показывайте себя, рассказывайте о себе, чем вы занимаетесь, идею какую-то продвигайте, чтобы люди вам доверяли и хотели за вами идти. Вот такой ответ. Ценность, доверие, заведите свой блог. Через блог вы будете вызывать у людей доверие, соответственно, я считаю, что это единственный инструмент, через который формируется доверие у людей к вам. Пятый вопрос:

«Александр, я прочитал твои итоги за 2014 год. Так вот, у меня такой вопрос: ты вообще спишь?»

Да, ребята, я сплю когда – по 5 часов, когда – по 4, когда – по 2, когда – по 10. По всякому. Я вопрос так понял, что, наверное, откуда столько энергии? Почитайте мою статью от 25.12.14 года. Там я говорил, отвечал на вопрос: почему у людей не хватает энергии на работу. Шестой вопрос:

«Александр, ты можешь просто честно ответить? Я хочу создать свой кулинарный сайт, блог. Я отработал поваром в ресторане более 12 лет, знаю столько вкусных штук, что могу писать об этом бесконечно. Скажи, пожалуйста, на чем я смогу зарабатывать на блоге и что мне вообще светит?»

На всем вы сможете зарабатывать: и на контексте, и на партнерках, и на баннерах, и на каких-то рекомендациях, гостевые посты. В общем, на всем, на чем зарабатывает любой блог. Но надо понимать, что ниша кулинарии – это «пипец». Сейчас, что ни женщина-блоггер, то кулинарный блог, что ни мужчина-блоггер, то – сео, заработок, раскрутка. Стабильно.

Так вот, вы должны понимать, что сейчас конкуренция – огромная. Сразу хочу сказать, что заработать можно на любом блоге. Об этом я говорил в своих курсах. Нужно формировать к себе доверие, авторитет, но все равно надо понимать, что тема кулинарии – кокурентная. И вести свой блог в одиночку – это «не катит».

Нужно обязательно собирать какую-то команду – хотя бы 2-3-4 человека, которые будут этот блог двигать. Допустим, 1-2 человека пишут статьи, другой – технические моменты, занимается покупкой ссылок, третий – ютуб-ролики записывает. То есть в одиночку – вообще не вариант. Это – первое.

Во-вторых, вы должны понимать, на какой уровень вывести свой блог, чтобы зарабатывать столько, чтобы хватало всей вашей команде, хорошо зарабатывали. Вам нужна посещаемость – чуть ли не 100 тысяч в сутки. В кулинарии – все это можно легко сделать. Почему стотысячная посещаемость? Я говорю сейчас именно про контекстную рекламу, баннерную. Потому что в кулинарии по контексту недорогие клики. Об этом я говорил в своем аудиокурсе «Как стать миллионером за 10 дней, если ты инженер».

В кулинарном контексте в среднем цена за клик по рекламе – 1-3 рубля. Вот считайте. Чтобы заработать 1000 рублей в день, вам нужно 1000 кликов. А с посещаемостью в 1000 человек в сутки при правильном расположении рекламных блоков будет где-то 20 кликов. Вот и считайте, какую вам нужно посещаемость, чтобы было 1000 кликов и чтобы зарабатывать по 1000 рублей в день. Это примерные подсчеты.

Главное – понять, что в кулинарной теме шансов меньше заработать, чем в каких-то других темах. Но если у вас есть аудитория, если к вам есть доверие с ее стороны, ваших читателей, то вы можете не только контекст использовать, но и у вас будут лучше баннеры покупать. И по вашим партнеркам будут лучше покупать, и ссылки, и объявления.

Может быть, какая-то компания к вам «подкатит», когда есть какой-то бренд. Скажет: порекламируйте наши кастрюли, а мы вам дарим эти кастрюли и сверху «полтинник» – за рекламный пост. Вот это надо понимать. Я не знаю, чего вы хотите. Примерно я вам ответил, что вам светит. Ничего вам не светит, если вы будете в одиночку делать, «долбить» статьи. Я знаю, что такое писать статьи на кулинарный сайт, фоткать блюдо, обрабатывать. Некоторые писали, что 6-8 часов на статью уходит. Понятно, что в одиночку – просто никак.

Вопрос: «Как начать зарабатывать, если ты школьник?»

Здесь быстро. Пишите статьи на заказ на Адвего – раз, создайте свой блог, пишите на него, зарабатывайте потом на контексте. Можете пойти «посерфить» – как раз на бутерброд себе заработаете. «Серфинг» – это выполнение каких-то заданий: «лайкнуть» что-то – 50 копеек ты получаешь. Вот на бутерброд за день заработаете. Или можно устроиться на работу к какому-нибудь инфобизнесмену делать какую-нибудь рутинную работу, например.

Следующий вопрос: «Привет! Сколько тебе пришлось наполнять и оптимизировать сайт, чтобы достичь 20 тысяч рублей в месяц? Какой метод монетизации блога лучше приносит деньги, кроме продажи ссылок? Ведь это ведет к могиле сайта».

У меня уже где-то через 7-8 месяцев был доход 20-30 тысяч рублей в месяц. Но это было в то время. Тогда было немного полегче, чем сейчас. Да и сейчас нетрудно. Главное – знать, что делать. Львиная доля шла с партнерок, а остальное – уже контекст, баннеры чуть-чуть. Да в принципе, и ссылки можно продавать. Я же тоже продаю, но у меня закрыты все ссылки от индексации. Я, можно сказать, продаю рекламные объявления. Получается, я не убиваю свой блог. Все уже перечислил.

Бренд надо свой строить, тогда у вас будут все покупать. Какой метод монетизации лучше? Если человек прячется за своим блогом, не показывает свое лицо, вокруг него не собирается аудитория, то автоматически отрезаешь от себя доходы с той же рекламы, баннеров, потому что к тебе меньше доверия. Хуже поведенческий фактор и все такое. Следующий вопрос:

«Как часто нужно писать статьи в блог?»

Сейчас нужно писать часто, кормить поисковика каждый день. Ну, раз в 2 дня – хорошо. Можно, конечно, заказывать копирайтерам писать статьи. Многие скажут, что не буду же я свой блог «загаживать» какими-то «левыми» копирайтерскими статьями, но есть такой плагин, который позволяет публиковать статьи в отдельную рубрику, которая не выводится на главную и в RSS не уходит. Очень хороший плагин.

Копирайтеры пишут в эту рубрику, а вы, получается, пишете на главную. И не бесите свою аудиторию постоянным количеством тупых статей. Может, даже у копирайтеров хорошие статьи, но не то, что вам надо.

Десятый вопрос: «Здравствуйте, Александр! Вы пишете, что кнопки «бабло» – нет. Что же, могу вас разочаровать. На днях зарегистрировался на Глопарте, посмотрел, что там продают. И вот оно – чудо. Что ни курс, то кнопка – «бабло», притом без вложений, без потери времени. Что вы можете рассказать про этот чудесный сервис? Мне, как вашему подписчику важно знать ваше мнение. Спасибо».

Я хочу сказать, что сервис сам по себе хороший, он облегчает жизнь начинающим интернет-предпринимателям, которые хотят что-то продавать. Это на самом деле крутой сервис. Сразу скажу, что ты просто заходишь, регистрируешься и, по сути, ты можешь уже через 20 минут что-то продавать. И даже если ты не разбираешься в настройках приема оплаты, еще что-то. Вообще все легко.

Кстати, у меня есть видеокурс, который называется «Как заработать в интернете, продавая информацию». Посмотрите этот курс. Я там говорил и показывал, как пользоваться этим сервисом. Но у него есть плохая черта, что он собирает в себя столько всяких г****курсов, разного шлака, что вы сказали – кнопка «бабло» и т.д., что просто «пипец».

Ребята, конечно, молодцы. Сделали такой сервис, они хотят зарабатывать деньги. Но какая идея? Они – одни из тех, благодаря которым интернет «засран», потому что каждый школьник может создать свой г****курс или еще что-то и пойти его там продавать, «разводить» людей.

Мне интересно, что кто еще ведется на такое. А если бы была жесткая модерация, допуск курса, тренинга или чего-то к продаже только после того, как какие-то реальные люди его просмотрят, оценят, тогда было бы хорошо. А они пускают все подряд: книжечки всякие. Там их уже миллионы. Благодаря вот таким сервисам мы пришли к тому, что «засрали» интернет, превратили его в помойку всякого шлака, г***курсов, г***тренингов и т.д. Вот такое мое мнение. А сам сервис как помощь людям, предпринимателям – неплохой.

Следующий вопрос: «Александр, как по вашему мнению: есть ли смысл сделать свой сайт многоязычным? Ведь при таком решении можно будет привлекать больше трафика, например, из Украины. Если можно, в двух словах – о технических особенностях. Заранее благодарен за ответ».

Если честно, я не разбираюсь в многоязычных сайтах. А почему – нет. Много ведь знаю сайтов многоязычных, и живут хорошо, продвигаются. Сделайте, попробуйте. Будет опыт, а потом запишете свою маленькую книжечку, либо видеокурс «Как сделать сайт многоязычным на вордпресс», либо на джумле, либо еще на чем-то. Кстати, ничего нет подобного. Вот вам идея. С вас процент. Шучу.

Следующий вопрос: «Саня, скажи покупателям своих курсов, а именно: блоггер-тысячник 1.0, 2.0. Что из представленных курсов не стоит уже делать? Есть же что-то такое, что уже изменилось и не влияет на продвижение? Например, тот же раздел: ссылочное продвижение из первого диска. Выходит, его можно просто пропустить и не заниматься ссылками вообще. Посоветуй что-то в этом плане своим читателям. Спасибо».

Что вы все про ссылки. Зачем слушать про это, что они не работают. Кто-то панику специально развел. Все они работают. В курсе «Как стать блоггером-тысячником 3.0» я рассказывал, что такое ссылочный профиль, как правильно покупать ссылки. Хочу сказать, что, возможно, как-то ссылки и не влияют на продвижение. Может быть. Но главное, чтобы они были. Просто есть такое-то количество ссылок. Все.

Да, одна там суперссылка на одном суперресурсе. Хорошо. Может быть, это как-то влияет, может быть, нет. Точно никто не знает. Правды никто не говорит. Но самое главное, чтобы они были. Вы показываете поисковым роботам, что на вас ссылаются, значит, ваш сайт чем-то интересен.

Ко мне в гости недавно приходил асессор. Ко мне недавно в гости пришла знакомая девчонка, сидим несколько человек, играем в настольную игру. Я спрашиваю: «Где ты работаешь?» Она: «В Яндексе». «Не асессором ли случайно?» Она говорит: «Асессором». Да подсел я тут. Сидим тут, 2 часа уже играем, а тут со мной асессор сидит. Я у нее начал расспрашивать: что да как? Но она мне ничего не выдала, потому что у них там все строго, нельзя рассказывать.

Попросил у нее инструкцию асессора, но она не дала ее. Я у нее спросил: ссылки влияют? Она говорит, что это один из факторов ранжирования. Всего не помню. Но что я запомнил, что она сказала, что асессор на выдачу никак не влияет, что они просто выставляют какому-то сайту определенный рейтинг, соответствует запросам или нет. Мы, говорит, смотрим и выставляем спам-рейтинг, еще что-то выставляют. Не вникал в эти подробности, потому что узнал, когда они уже уходили.

Она еще из другого города – из Питера. Но она сказала, что ссылки работают, что они должны быть. Но это один маленький – один из сотен факторов ранжирования. Не слушайте про ссылки вообще. Они работали и будут работать, и они нужны. Что может не работать в курсах?

Курс 2.0 я не трогал, потому что там все работает и будет работать еще долгие годы. А вот первая версия – 1.0 – больше техническая. Когда я курс обновил, то сказал, что – работает, что – не работает. Сейчас эта версия обновленная идет, я туда одно видео добавил и рассказал, что из этого курса уже не так, что – не работает. Допустим, плагин «Экстернал-линкс» не надо ставить.

Почему? Потому что это массовый редирект, его надо убрать. Не надо делать прогоны по каталогам, можно не использовать сервис социальных закладок. То есть это только трата времени.

Сейчас уже надо семантическое ядро составлять. Если в первой части курса я говорил, что семантическое ядро не нужно, т.к. это все для сеошников, которые продвигают под коммерческие сайты. Сейчас уже не так. Сейчас уже конкуренция такая жесткая, поэтому сейчас нужно семантическое ядро составлять. Еще плагины поменялись. В новом курсе 3.0 я сказал, какие плагины нужны, чтобы другие были. Так что, посмотрите 1 часть обновленную. Если надо, напишите в поддержку – вышлю.

Следующий вопрос: «Приветствую, Александр! Посмотрел видео с твоими ответами, решил задать свой вопрос. 1. Есть ли у тебя люди в команде, которым ты делегируешь свои задачи? 2. Мечтаю переехать, как и ты, в офис, чтобы писать свои видеокурсы. Но даже при том, что не так дорого это дело, все равно нет сейчас денег снять офис.

Даже нашел сейчас спонсора, который готов дать на нас двоих с братом 4000 долларов на пару лет без процентов, но все равно нет уверенности, что бизнес принесет нужный доход. Хотелось бы добавить, что данный бизнес мне приносит удовольствие и есть надежда, что все будет Ок. Когда по твоему мнению лучше переезжать в офис? Когда будет свой капитал, который мне еще пару лет копить на наемной работе или все же бросит все и воспользоваться услугами спонсора?»

1. Да, конечно, у меня есть люди в команде. У меня есть один человек, который личный помощник, а второй – мой партнер. Мы с ним ведем блоги под ключ и услугу – анализ блога. И другие ребята: дизайнер рисует мне обложки всякие, книжечки, лендинги и т.д. Самому все делать – умрешь.

По поводу офиса. Вообще это трудный вопрос. Когда я начинал, какой мне офис? У меня денег нет, кредит в 16 тысяч, жил в съемной квартире, плюс платил за нее. Мне как бы не до офиса. В принципе, я мог бы найти какой-то офис в подвале – за 2-3 тысячи рублей и там работать.

Но я как-то не знал, что можно работать в офисе. Я все это считал, что не для меня.

По сути, можно снять офис. Я же не знаю, какие у вас там ценники в городе? Если 20-30 тысяч, то я бы не советовал. Если 3-5 тысяч, то можно. Не знаю вашего уровня в плане: какую вы можете дать ценность людям, чтобы они ее купили? Вы говорите, что будете записывать свои курсы. Я, например, в своем аудиокурсе «Как стать миллионером за 10 дней, если ты инженер» говорил про видеокурсы, как сейчас быть с ними, поэтому послушайте. Я сейчас не буду повторяться.

Ну и все фишки курса не буду же вам раскрывать. И так уже несколько фишек вам тут раскрыл. Что бы я вам здесь мог посоветовать. Я не знаю, какая у вас ситуация, как по финансам вашего уровня, но я бы не стал заезжать пока в офис, пока у меня нет какого-то определенного дохода.

Я бы лучше завел себе блог, писал бы в него статьи часто и лучше бы вкладывал деньги (хоть небольшие – 2-3 тысячи) в статьи, в контент. Чем больше контента на блоге, тем лучше. У вас была бы какая-то посещаемость, начали бы размещать контекстную рекламую, баннеры и т.д.

Как можно не выйти на доход в 10-20-30 тысяч хотя бы через год, для меня – загадка. У многих получается. Я бы вот так делал. Вкладывал бы в статьи, сам бы работал всю ночь. И когда бы вышел на определенный доход – в 10-20 тысяч рублей, уже можно было бы и заехать в свой офис. Но спонсора не рекомендую, потому что кому-то что-то должен.

Следующий вопрос: «Привет, Саш! С помощью какой программы ты создаешь картинки для анонса своих статей? Хочется уникальные картинки на анонс»

Картинки мне рисует художник, его зовут Сергей. Если что, напишите в поддержку, дадим его контакты. Рисует красивые картинки для блогов. А вообще у меня есть шаблон для главной картинки в рамке, сделан в фотошопе. Все просто, быстро.

Следующий вопрос: «Саша, есть смысл прогнать ленту RSS сайта через базу RSS агрегаторов? В одном из ваших курсов есть рекомендация: прогон RSS через соответствующие базы. Актуально это на данный момент или нет?»

Актуально, но не панацея. Я не думаю, что будут какие-то суперрезультаты. Не стоит даже этим заниматься. Пишите лучше контент хороший, и будет вам счастье.

Следующий вопрос: «Добрый день, Александр! Мое мнение, что лучше всего подходит для монетизации в блоге, о создании продвижения монетизации блогов – личностный рост и т.д. нежели блоги о жизни, фотоблоги и другие. Ваше мнение по этому поводу?»

Просто выкиньте это из головы. На каких блогах можно зарабатывать, на каких – нет. Я уже устал на это отвечать. Любой блог можно монетизировать. Главное – доверие читателей, доверие аудитории, хороший трафик, командная работа. Смотрите курс 2.0 – все поймете.

Еще один похожий вопрос задал другой человек:

«Александр, добрый день! У меня есть вопрос по Вебэффектору. Стоит ли сейчас им пользоваться? Не поведенческий фактор, а именно продвижение запросов, т.е. определенные статьи. Может, не так объяснила, но, думаю, вы меня поняли. Пишу статьи через день-два. Блогу уже полгода, но посещаемость оставляет желать лучшего. Прогонами и покупкой ссылок не занималась. Думала воспользоваться Вебэффектором. Хотелось бы узнать ваше мнение. Спасибо».

Я не знаю, как вас зовут, но вам не нужны никакие Вебэффекторы, никакие продвижения. Просто делайте контент на протяжении полугода-года каждый день либо раз в 2 дня по статье при помощи копирайтера. И вам нужно составить семантическое ядро для блога. Как это делать – посмотрите в интернете.

Вот у нас, кстати, будет скоро обучающая программа интересная – с марта – для блоггеров с нуля до результата. Там мы будем говорить и про работу с копирайтерами, про семантическое ядро и т.д. Вам сейчас не надо никаких покупок ссылок, а нужно писать статьи. Потом будут все ссылки и т.д.

Следующий вопрос такой же: «Стоит ли использовать Вебэффектор для улучшения поведенческого фактора? Нужно ли вообще пользоваться для раскрутки сайта сервисами накрутки поведенческого фактора? Например, сервисом Userator».

Нет, не стоит.

Следующий вопрос: «Саша, привет дорогой земляк и коллега! Как собрать себя в кучу, систематизировать все свои знания и опыт и грамотно выложить на своем блоге? Как правильно преподносить текстовый материал своему читателю? Что и как сделать, чтобы у твоего читателя не было каши из отрывочно полученных знаний? Короче, нужна какая-то система. Сложный вопрос, но я считаю – главный для нас всех. А то ведь пишем как-нибудь, где-нибудь, о чем-нибудь. Непорядок».

Хороший вопрос. Знаете, как нужно сделать. Вам взять свою тему, разбить ее на несколько рубрик, их разбить еще на несколько подрубрик и дальше – составить семантическое ядро на основе запросов пользователя. Как это делать – ищите в интернете. Повторю: у меня это будет в мартовской программе. Значит, вы составляете семантическое ядро согласно тех запросов, которые ищут пользователи в поисковиках согласно вашей теме. Составляете это ядро, структурируете запросы и пишете статьи. Вот и все.

Следующий вопрос: «Привет, Саша! Коротко о главном. Как ты считаешь, обязательно ли блог должен быть с лицом? Как это может отразиться на блоговедении, если автор будет оставаться анонимом? Помешает ли это в будущем через год-два-три завоевывать доверие блога, а также скажется ли это на ведении инфобизнеса со своего блога?

Или же вы вообще такого не представляете, как такое возможно, чтобы блог был анонимным? Именно блог, а не сайт. Отразится, наверное, еще сильно и на том, что они будят порой мысли о том, что они будут писать так, чтобы о себе и своей жизни не всплывало ничего. Надеюсь на ваш ответ. Заранее благодарю за ваше авторитетное мнение».

Хочу сказать следующее: анонимным в блоггинге быть – нельзя. Что такое блог? Блог – это личный дневник. Как вести блог, не показывая себя? Что это за бред. И сейчас, начиная с этого года, начинается война брендов в инфобизнесе и блоггинге. Поэтому вы не то, что не принимаете участия в этом, да еще и не показываете свое лицо в блоге, то пиши – пропало. Я даже не хочу сейчас затрагивать то, как можно продвигать сайт/блог, не показывая на нем себя. Этот вопрос закрыт.

Следующий вопрос: «Добрый день, Александр! Только что послушала ваши ответы и еще раз убедилась в том, что вы – просто умница, вы – тот редкий случай, когда красивая внешность, ум и приятный голос – все в одном. На вас приятно смотреть и приятно слушать.

Ваша аватарка – просто супер, и вы на ней – такой «лапочка». Прошу учесть, что не клеюсь к вам. Я – замужем, у меня двое детей, я немного старше вас, наверное. Если серьезно, то мне в вас нравится то, что вы – не к***кА, которая хочет только заработать деньги, а ваша цель – в первую очередь, помочь людям.

Большое вам за это человеческое спасибо. Я хочу спросить, что мне лучше делать: сайт или блог – для того, чтобы заработать? Или как рекомендуют некоторые – штамповать сайты пачками для заработка. Или, например, у меня есть 2 темы по душе.

Так, может, мне завести 2 сайта или 2 блога и постоянно трудиться над ними. Что скажете? Если можно, ответьте мне побыстрее на электронный адрес, а то я в полном ступоре, не знаю с чего начать. Заранее благодарю».

Спасибо за комплимент, конечно. Да, я даю ценность людям, стараюсь давать неплохую информацию. В первую очередь, меня волнуют свои результаты – не людей. Если кто-то сейчас скажет: а как так? Да вот так. Вы просто сами на себя посмотрите и скажите: что вы делаете и для чего? Для других или для себя? И все поймете. Я тоже делаю все для себя, но стараюсь давать хорошую информацию, которая работает и не зомбирует народ.

Но все равно люди у меня – на втором плане. Да и у каждого из нас: люди – на втором плане. В первую очередь – это ты, своя семья, свое собственное счастье, а потом уже – счастье других. Что вам делать? Делать блог на тему, которая вам нравится. Не несколько блогов, а именно – один. Вам надо послушать мою аудиокнигу «Как стать миллионером за 10 дней, если ты инженер». Там вы все узнаете: что – надо делать, что – не надо делать.

Следующий вопрос – последний: «Здравствуйте! Меня интересует такой момент: с какого возраста сайту уже можно закупать ссылки? Так же было бы интересно узнать ваши советы по отбору доноров для того, чтобы закупать на них ссылки?» Вообще с любого возраста можно закупать ссылки.

Сайт появился, вы написали 1 статью в первый же день, прокомментировали чей-то другой блог. К вам пришли люди, почитали статью: о! Круто, какая статья клевая. И поставили где-то ссылку. Такое может быть? Конечно, может. Поэтому и ссылки могут появляться в любой момент. С любого возраста можно покупать ссылки. Здесь лучше – не когда покупать, а как покупать правильно и какие. Вот для этого я использую сервис «Чектраст». Я по этому поводу очень подробно говорил в своем видеокурсе «Как стать блоггером-тысячником 3.0».

Я там говорил о том, как ссылки покупать, как вообще ссылочный профиль оценивать, как определять трастовость сайта, как определять заспамленность, на какие лучше статьи покупать и т.д. А так – просто используйте сервис «Чектраст». Сервис Саши Алаева. Крутой чувак, «шарит», видите, какой сервис сделал. Я сейчас не представляю, как можно раскручивать сайт. В принципе, на этом у меня все. Было 20 вопросов.

Ребята, на этом я буду заканчивать. Присылайте свои вопросы, желательно поинтереснее. Может быть, с интрижкой, может быть, где-то со злостью, с завистью, чтобы было интересно. Какие-то такие. Коварные вопросы присылайте. Мне вот интересно на них отвечать, нежели про всякие покупки ссылок и т.д. На этом у меня все. Спасибо за внимание. Думаю, что следующие вопросы-ответы мы проведем с вами в сервисе Google Hangouts.

С вами был Александр Борисов. Поздравляю вас с прошедшими праздниками: с Новым Годом, с Рождеством! Удачи вам, чтобы вы все свои планы выполнили и перевыполнили в 2015 году. Все, пока.

Хотелось бы тут же задать вам 2 вопроса:

1. Как смотрите на то, чтобы следующий выпуск провести через сервис google hangouts?

Прикольная штука как говорят. Я в ней еще не разбирался, но как работает примерно представляю. В общем там можно в прямом эфире отвечать на вопросы.

Вы задаете вопрос в прямом эфире, я вам отвечаю. Можно вот так раз в месяц в живую встречаться да я вам буду рассказывать всякие вкусняшки блоггинга и инфобизнеса. Как вам идейка?

2. Понравился ли вам такой формат ответов на вопросы?

Как вы могли заметить, запись я вел сразу на 4 камеры, а именно: два iPhone, зеркалка и простая камера panasonic.

Давно у меня была такая идея — сделать запись сразу на 2-3 камеры, но я не решался, так как не имел и малейшего понятия как это делается. Хотя нет вру, понятие имел, но еще я знал, что монтажом бы я занимался наверное сутки, а то и двое.

А хотите прикол? Это видео было смонтировано мной за 1,5 часа. О да. Всего за 1,5 часа. И этому меня опять же научил Игорь Лохман. Посмотрев один из его уроков по многокамерной съемке я просто, ну извините снова, просто охренел от одной фишки, которой никогда не знал.

Я когда делал этот видос, то реально почувствовал себя оператором прямого эфира, который выбирает какую камеру транслировать в эфир, когда у него перед глазами их несколько на одном мониторе. Пипец как это было круто! Хочу еще. Кстати я делал видео в первый раз.

Второй раз я бы сделал его намного быстрее. За час максимум. Блин меня реально закусила видеосъемка. Постараюсь сделать следующее видео еще качественнее и как-то разнообразить чем-то. Учусь...

В общем жду ваших ответов на 1 вопрос в комментариях. Если вы за, то буду разбираться с этим инструментом от google и дам знать, когда организую данное мероприятие.

На этом я статью заканчиваю и хочу повторить, что ближе к концу этого месяца выйдет в свет наш совместный с Игорем Лохман, курс «Качественное видео в блог за час» с кучей крутых бонусов. Пример: запись видео на несколько камер, как раскрутить свое видео в youtube и выйти в ТОП и многие другие бонусы.

Стоимость его будет в первые 7 дней всего 2170 рублей электронная версия и 2470 версия на DVD диске.

После, цена вырастет и не хило. Так же мы с Игорем объявим о начале конкурса для тех, кто приобретет данный курс. Суть конкурса заключается в том, что участнику надо будет сделать видеоролик на 2-3-5 минут, а можно и больше, по данному курсу.

Тот участник, чей ролик будет признан лучшим чем другие, тот получит клевый денежный приз и подарок. Победителей будет трое. Конкурс будет идти ровно 2 месяца. За это время можно легко освоить курс, натренить свой навык видеомонтажа и записать кучу видяшек. В общем всем пока и до скорых встреч.

С уважением, Александр Борисов


Как заработать продавая баннеры

5 000 000 за 2 года в интернете...

150 000 рублей в месяц с БЛОГа
Этот блог читают уже более 6000 человек
- читай и ТЫ!
комментариев 70
  1. Александр Белый

    Прямой эфир это прикольная тема получиться. Раз в месяц к примеру в назначенное время.

    в 07:13 | Ответить
    • Александр Борисов

      Ну да где то так стабильно 1 раз в месяц.

      в 17:46 | Ответить
      • Анастасия Иващенко

        Александр хорошая идея!!! Поддерживаю! [good]

        в 17:12 | Ответить
    • Артём

      Да-да, вот это тема ;-) Александр, вижу баннер еще один добавили в тексте.

      в 01:40 | Ответить
  2. viachik

    Видео впечатляет! Прикольно — многосторонняя съёмка. Единственно, Александр, мне показалось вот если бы стул был не крутящимся, статичным то эффект был бы ещё круче.

    Вопрос про сервис Гугл — я за! Прийду послушать, посмотреть)

    Также спасибо за ответы...

    в 07:24 | Ответить
    • Александр Борисов

      Люблю крутиться. Сидеть без движения скучно )

      в 17:46 | Ответить
  3. Ильдар Тимербаев

    Я за то чтобы через google hangouts. Очень удобно ведь через этот сервис :)

    в 08:55 | Ответить
  4. Суламбек

    Очень интересно получилось. Море идей, невероятно интересно. Я слышал, хангоут, очень хороший сервис. Да давайте попытаемся. Съемка как в фильме. ОООчень классно. А соединяли с помощью какой программы.

    в 09:28 | Ответить
    • Александр Борисов

      Premier pro — крутая штука.

      в 17:45 | Ответить
  5. Алексей

    Как-то общался в прямом эфире по этой программе. Если народу очень много, то ужасно тормозит. Сразу все начинают вопросы писать, читать не успевает и т.д. Если делать прямой эфир, то нужно количество людей ограничивать. Какой-то предварительный список составлять.

    в 10:57 | Ответить
    • Александр Борисов

      Я тоже про это думал. А то ведь приглашу сразу 500 человек придет и пипец.

      в 17:47 | Ответить
      • Алексей

        Где я учавствовал где-то 1500 человек было.

        в 19:39 | Ответить
    • Артём

      Ребята, а с по мощу ютуба ,,ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ,, возможно?

      в 03:28 | Ответить
  6. Александр Быкадоров

    Уже триста раз косался темы записи видео на блогах и слышу один и тот же ущербный ответ, типа"...я стесняюсь, я боюсь, а зачем это мне"

    в 11:25 | Ответить
    • Александр Борисов

      Пусть стесняются дальше.

      в 17:47 | Ответить
  7. Жанна Лира

    Хотелось бы дополнительно текстовый вариант видео. Смотреть 50 минут — это долго, 1/24 суток.

    в 12:12 | Ответить
    • Александр

      Поспи на час меньше! :)

      в 17:32 | Ответить
      • Алексей

        [:))]

        в 04:54 | Ответить
    • Александр Борисов

      Сегодня-завтра будет текст.

      в 17:47 | Ответить
    • Надежда

      Поддерживаю. У меня интернет не тянет. Так что у меня часа четыре получится. А то и больше.

      в 18:52 | Ответить
  8. serg

    Саша, ты молодец. Тайм менеджмент на высоте! Когда стартанет школа обучения блогингу онлайн?

    в 12:13 | Ответить
    • Александр Борисов

      В марте наверное.

      в 17:47 | Ответить
  9. Максим

    Саня реально выглядит очень профессионально!

    в 12:42 | Ответить
  10. serg

    Кстати, без обид, но исправь ошибку в описании курса "Плагин для WordPress — Email 2 mailChimp" Представьте, что за код (ГОД!!!) на вашем блоге. А то как-то не солидно 8)

    Твой внимательный читатель

    в 12:53 | Ответить
    • Жандос Мукатаев

      Верно написано — "год".

      в 16:37 | Ответить
    • Александр Борисов

      Спасибо, исправил!

      в 17:47 | Ответить
  11. Александр

    Блин... надо было эту асессоршу к стулу привязать, и все секреты раскрыть! )))

    в 14:06 | Ответить
    • Александр Борисов

      Так вот кто знал. Они уже в прихожей стояли када уходили. Ну ни чего я с ней спишусь [:-))]

      в 17:48 | Ответить
      • Александр

        Лучше опять ее к себе пригласи! Эриксонский гипноз, алкоголь, пытки... Хотя нет... алкоголь не нужно... как то это не гуманно получиться! =)

        в 12:51 | Ответить
  12. Антон

    До конца так и не смог посмотреть, я думаю надо разбивать длинные видео на две части [:--_)]

    Фишка с несколькими камерами добротная [good]

    Так вот, спросить хочу Сань, ты в каком формате и разрешении рендеринг делал?

    в 14:18 | Ответить
    • Александр Борисов

      формат mp4. рендеринг это что? :) Ну я ставил 6 что-то такое.

      в 17:49 | Ответить
  13. Максим

    Привет, Александр. Я в первые услышал про google hangouts, но если как ты говорил в видео, что будет похоже на вебинар то я считаю это будет довольно круто.

    И хотел у тебя спросить, ты перешел с Platinum SEO Pack наYoast WordPress SEO, но НЕ позакрывал категории в нем от индексации. Это сделано, с какой то целью или просто не придал значения, галочку поставить прозевал? Просто страницы категории в инексе, а это все же дубли контента.

    в 15:00 | Ответить
    • Александр Борисов

      Привет. Да, я туда перешел. Рубрики спецом открыл.

      в 17:49 | Ответить
  14. Елена Лис

    Классно [good] , с нетерпением буду ждать выхода курса.

    в 15:04 | Ответить
  15. Елена Усанова

    Да, видео формат, или так называемые вебинары, очень удобны для общения с аудиторией. :)

    в 15:34 | Ответить
  16. Валентин

    Не люблю долгие видосы. Текст будет?

    в 16:25 | Ответить
    • Александр Борисов

      Да, будет.

      в 17:49 | Ответить
  17. Николай

    Сам вопросы не отсылал, но на некоторые возникшие, по ходу ведения своего блога, ответы получил!Спасибо

    в 16:26 | Ответить
  18. Никита

    Видно что тебе самому понравилась собственная же фишка со съемкой с четырех камер, слишком уж много раз ракурс камеры меняется.

    Совет делать это реже и немного плавней. Как в новостях в общем. Было бы круче и зрителю приятней, в том числе на Youtube. [:--_)]

    Видео правда, длинное, до конца не досмотрел.

    Есть вопрос на счет статьи про all in one seo pack (канонические адреса), с про версией этого плагина знаком? Ошибка присутствует?

    в 17:20 | Ответить
    • Александр Борисов

      Спасибо, ну это первый видос. Пойду смотреть новости и учиться.

      С про версией не знаком. Хватило бесплатной [:-))]

      в 17:51 | Ответить
      • Влад

        Ты когда говорил про дубли, упомянул что поставил про версию...

        в 12:20 | Ответить
        • Никита

          Забыл может человек

          в 20:11 | Ответить
  19. Виктор Боченков

    Заголовок в картинке "в формате Фидео" случайность или нужно искать скрытый смысл?? :) :)

    в 17:20 | Ответить
    • Александр Борисов

      Поправил :)

      в 17:50 | Ответить
      • Виктор Боченков

        Уфффф... а я то думал очередной подтекст. :)

        В видео будь по уверенней, а то долго находишь подходящие слова.

        И не стоит вычеркивать негативные, провокационнные вопросы из ответов. ;-)

        в 18:47 | Ответить
  20. Alena Eco

    да!!! монтаж затягивает! особенно, когда все получается быстро и с первого раза)))

    в 19:06 | Ответить
  21. Аня

    Говоря за себя, ... Видео на блогах не смотрю вообще, и причины очень убедительны. Раньше, когда было время просматривала блоги и блог Александра на работе, и соответственно видео смотреть просто не удобно. Сейчас, ребёнок маленький, и интернет смотю когда спит, тоже не удобно. Наушники не вариант. Даже какие то уроки , мне по крайней мере, удобно в текстовом формате просматривать. Кому то может и видео интересно смотреть.

    А так Вас действительно много по одной и той же теме!

    в 19:27 | Ответить
  22. Алексей

    Видео неплохое.

    1. При просмотре мне показалось, что слишком частое переключение камер

    2. Классно было бы чтоб именно переключение камеры было на акценте какого-то предложения или как по тексту — абзац.

    3. Онлайн видео — это будет ваш прогресс.

    в 21:00 | Ответить
  23. Азик

    Посмотрел видео еще на Ютубе!)

    Понравилось, что переключаешь видео на разные ракурсы!) Прям как настоящий телеведущий!) Только небольшой совет, примерно планируй, когда смотреть туда, а когда туда!) А то смотришь в одну камеру, а показано с другой!) Но это мелочи, само видео в целом ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО-Е!

    Теперь сижу и думаю, надо бы набрать команду)

    Посмеялся на том моменте, где рекламодатели "будут вас хотеть" [:-))] [:-))] [:-))]

    Почему многие пишут, что видео слишком долгое? 50 минут самое оно — для раскрытия темы полностью!)

    Будем ждать трансляции Хэнгаут, только, плиз, выбери время ближе к вечеру!) И заранее оповести, чтобы я не пропустил) Буду ждать) ;-)

    в 21:44 | Ответить
  24. Vlad

    О, isif-life теперь большими прописал! Да и вообще круто доработал! [good] :)

    С Гугл интересная затея, можно попробовать!

    в 21:45 | Ответить
  25. Юлиана

    50 минут на одном дыхании, не думаю, что читать будет удобнее [:-|] Тут живое общение, настроение, взгляд — как это можно заменить текстом.

    Спасибо, отличный материал :)

    в 22:21 | Ответить
  26. Александр Белый

    Видео это действительно сильная вещь, особенно когда автора все уже знают. Статьи также важны, но разбавлять и своим видео.

    в 23:42 | Ответить
  27. Евгений

    Комментарий, возможно, будет немного не в тему, но хочу поделиться соображениями, с последующим вопросом. В общем, хочу рассказать то, какие эмоции я испытал, смотря это видео.

    Во-первых, я почему-то очередной раз понял, что все зависит только от тебя и твоих поступков. Однако последние полностью идут вслед мыслям, которые в идеале должны быть конструктивными. Во-вторых, тяжело слушать правду — но что поделать — она открывает глаза.

    В-третьих, ты уже не первая "Дева", которая любит прошибать головой стены и идти к целям постоянно! И хотя я никогда слепо не верил гороскопам, но на протяжении десятилетия я стал отслеживать взаимосвязь между знаком зодиаком и характером этого человека. В данном случае с Девой — это критичный, твердый, целеустремленный человек, который знает зачем живет. С тренерским уклоном.

    Признаться, мне не совсем нравится та жизнь, где у тебя постоянно нет ни на что времени, а дел выше крыши. Никогда этого не понимал...а может я попросту ещё глупец в этом деле 🙂 Вот знаю Дмитрия Печеркина, и его жизнь мне нравится — тихая и спокойная — где хватает полностью денег на путешествия и занятие любимым делом, но без излишней популярности! Я же Рыба все-таки [:-))] . Он Инфобизнесмен, но думаю ты в курсе. Но это не говорит о том, что я имею против тебя что-то, как против личности. СОвершенно наоборот — я черпаю знания и очень благодарен тебе за это, Саня!

    В общем, спасибо за видео, очень вдохновило!

    в 01:12 | Ответить
    • Евгений

      Ах да, вопрос. От чего ты получаешь самое сильное удовольствие в жизни?

      в 01:13 | Ответить
  28. Денис

    Здравствуйте Александр!

    У меня безумные впечатление от вашего видео курса "Блоггер-Наставник"

    Вы раньше рекомендовали ставить комментарии от Вконтакте, сейчас для менее нагруженности сайта, что посоветуете ? Комментарии сайта или же комментарии от Вконтакте?

    Буду очень благодарен за ответ [:-))]

    На счет данной статьи!

    Я за, чтобы через google hangouts, это безумно удобно!) [:--_)]

    в 01:34 | Ответить
  29. Alena Eco

    Видео классное! Жёстко ты так, Александр, отбрил некоторых! гыгыгы! Мне ещё кстати кажется, что subscribe тоже сильно заср...л интернет! Пишеут все, кому не лень! Особенно бесят всякие группы, типа Секреты красоты и макияжа, Об уходе за лицом и т.д. А читаешь на них сттьи, типа как приготовить курочку в мультиварке, как испечь вкусные беляшики и т.д.!!! Вообще не в тему! Я перестала туда ходить, там найти приличный контент вообще невозможно!

    в 01:59 | Ответить
  30. Александр Борисов

    Текстовая версия готова ребята!

    в 02:40 | Ответить
  31. Алексей

    Наконец-то. Живой формат изложения мыслей — это круто. У меня тема тоже не коммерческая, но, думаю, надеюсь, при правильном подходе и литературный блог можно вывести на неплохой доход. Хорошее и весьма полезное видео.

    в 04:00 | Ответить
  32. Людмила

    Александр, здравствуйте!

    Очень инетерсное видео, и будет здорово если будет пост про эту новую ГУГЛ систему для ведения вебинаров, а то я сама с ней не разобралась, хотя вижу что очень многие проводят вебинары именно на ней.

    У меня вот какой вопрос: Я периодически провожу взаимопиары в их стандартной схеме, на основном своем сайте. Странички с подарками — бесплатными бонусами от участников делаю на плагине wppage и вот спустя год [:-))] возник вопрос: а не вредно ли это для моего домена? ведь подарки часто повторяются, контент повторяется... — т.е дублирующий контент получается.

    А с другой стороны — на эту страничку идет трафик большой — может это наоборот на пользу?

    Подскажите — не занесу ли я свой домен в бан от поисковых систем, или лучше завести отдельное место для подобных акций?

    в 10:24 | Ответить
  33. Victor Dulin

    Александр, видео ответы в YouTube это здорово!

    Сам же стараюсь отвечать на какой-то один вопрос, при этом короткий ответ совмещаю с показом какого-либо нудного практического дела и с редкими его коментариями

    в 12:09 | Ответить
  34. Альберт

    Интересно было послушать! Google Hangouts это конечно круто, а запись вести будешь?

    Ну например не смогу я в оговоренное время принять участие, чтобы потом можно было посмотреть.

    в 15:03 | Ответить
  35. Василий Голиней

    Сколько нужно времени на подготовку такого видео?

    в 17:53 | Ответить
  36. Татьяна

    Александр, хорошая идея получать ответы на вопросы через видео сразу в прямом эфире. Посмотрела ваше видео с интересом и много полезного узнала для себя. Спасибо. Буду ждать следующего выпуска.

    в 20:04 | Ответить
  37. Татьяна

    Спасибо! Видео понравилось, ответы на вопросы тоже :) . И хорошо, что текст прилагается, можно, не пересматривая видео, просто пробежать глазами, найти нужное место, очень удобно!

    По поводу следующей "сессии" ответов на вопросы в прямом эфире. В общем и целом я только "за", можно свой вопрос задать будет — и тут же ответ получить, здорово! Однако у меня тоже, как и у некоторых других комментаторов, есть опасение: а если не смогу поучаствовать в просмотре прямого эфира? Отснятое видео будет потом здесь на сайте выложено? Или мы, бедняжки :) , так его никогда и не увидим?

    в 07:55 | Ответить
  38. Юрий Ваценко

    Воу, новый курс, вижу вы на видео начали делать активный уклон).

    в 20:02 | Ответить
  39. Юлия Измайлова

    Александр, спасибо за такие открытые ответы! Интересный у вас формат видео получился — трехсторонний... По поводу Google Hangouts — я уже пробовала общаться со своими читателями с его помощью, хочу сказать что для этого мне пришлось завести группу в контакте, чтобы туда люди свои вопросы писали. Там в онлайне максимум 9 человек может присутствовать, именно тех кто что-то вещает, не очень удобно, если людей больше...Но если у вас получится, напишите пожалуйста об этом статью, думаю многим интересно будет...

    в 22:25 | Ответить
  40. Юрий Куниця

    Здравствуйте! Я сегодня напоролся на ваш сайт, так как искал информацию о том, как убрать дубли страниц со своего блога, и нашел эту инфу именно у вас. Сделал все так, как вы написали в статье (ссылку на эту статью isif-life.ru/blogovedenie... -ob-etom.html#a5 ), вроде все работает правильно, кроме одного, а именно:

    Нажимаю Ctrl+U на любой странице сайта, появляется код, там по вашим словам должен быть мета тег meta name='robots' content='noindex,follow' , но у меня его нет (ссылка на мой блог pyzur.ru)

    Теперь сам вопрос: Если я в роботсе разрешил индексировать дубли, а на сайте нет метатега meta name='robots' content='noindex,follow', то получается, что все дубли страниц будут индексироваться, правильно? Как мне прописать этот метатег? Дайте ответ на этот комментарий, очень надо.

    Сайт ваш в закладки добавил, но было бы хорошо, если бы вы на емейл меня уведомили об ответе. Заранее спасибо!

    в 15:16 | Ответить
  41. Даниил

    Привет! Было бы очень интересно прочитать статью о правильной настройке SEO плагина от Yoast. Сам на него перешел, и, вижу, вы тоже. да и многие крупные ресурсы его используют. но толковых материалов по настройке этого плагина почти не найти! А у вас такие статьи получаются особенно хорошо! :)

    в 13:16 | Ответить
    • Алексей

      Согласен с предложением. Сань напиши про правильную настройку плагина Yoast Seo, причем про последнюю версию плагина. У тебя реально нормально писать получается и доверия тебе больше ;-) . А то везде все как-то поверхностно написано, да и "показания" различаются. А то чую я у меня он как-то не совсем правильно настроен.

      в 16:45 | Ответить
  42. Анатолий

    Здравствуйте Александр, скажите пожалуйста вот в видео вы даете пример правильного роботс.txt

    Почему тогда у вас на сайте и в видео разные файлы?

    в 12:31 | Ответить
Оставить комментарий: (ПРОЧТИ ЭТО!!!)
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]