Ваш наставник в мире
интернет бизнеса

Годовая отчетность ИП по упрощенке в интернет-бизнесе!

Годовая отчетность ИП

Всем привет! В сегодняшнем посте я расскажу вам о том, как я недавно сдавал годовую декларацию, и не только, в налоговую, и как вообще на протяжении всего 2012 года платил налоги. Думаю этот пост будет полезен многим начинающим ИП, тем кто вот вот недавно стал индивидуальным предпринимателем, но еще не поработал год, а так же просто тем, кто собирается зарегистрироваться в качестве ИП по упрощенке (УСН). УСН — упрощенная система налогообложения (доходы) — 6% с прибыли.

Перед тем как читать этот пост, сначала почитайте вот этот. Это первая часть темы — «Легализуем свою деятельность в интернете». Вот сегодня вторая. В первой части я рассказывал о том, как открыть ИП и расчетный счет в банке, сегодня расскажу о годовой отчетности ИП по упрощенке и о том, как нужно правильно платить налоги в налоговый и пенсионный фонд на протяжении года, чтобы потом вас не взяли за кокушки. =)

ИП я зарегистрировал в октябре 2011 года и то не я, а моя Юки, так как я тогда был при погонах, а нам системникам, гос.служащим, патриотам и т.д., нельзя быть ИП. Сейчас уже могу переоформить на себя, но думаю это лишнее. Пусть все остается так как есть. Ну не суть.

В общем в октябре мы стали ИП, до января 2012 года ни рубля на расчетный счет не упало. То есть прибыли не приходило. Там и проблем ни каких не было. Женщина, которая нам помогает вести дела, сделала нам нулевую декларацию, отнесли ее в налоговую и все. Свободны. Ну само собой за 2011 год за квартал заплатили 4000 с копейками в пенсионный фонд. Положено. =)

Почему не было прибыли? Нет! Прибыль была, но пришла уже в 2012 году. Курсы я начал продавать только в декабре 2011 (22 декабря), прибыль от наложек начала приходить только в январе.

Система RBKmoney, которая принимает платежи за курсы так же только в январе начала перечислять деньги на расчетный счет. Договор с Profit-Partner на вывод средств заработанных с контекстной рекламы, на расчетный счет в банке, я тоже заключил только в январе 2012. Вру, в феврале.

Короче за 2011 год на расчетный счет в банке поступило ноль рублей 00 копеек. Поэтому и платить налоги не с чего, нулевая декларация в итоге. Вообще, с любого прихода на расчетный счет ИП должен заплатить 6%. С любого!

Годовая отчетность ИП по упрощенке

Начнем пожалуй с уплаты налогов на протяжении года. Как платить налоги по упрощенке?

После того, как мы открыли ИП, нам по почте пришло письмо с пенсионного фонда, где были указаны реквизиты на которые ежеквартально нужно было платить определенные суммы. Все вместе получается 4000 с копейками. Вот они:

2766.60 рублей - ПФР. СЧ. Взносы. По страховому году.
829.98 рублей - ПФР. НЧ. Взносы. По страховому году.
705.48 рублей - ФФОМС. Взносы.

Итого: 4302.06 рублей в квартал. Всего 4 квартала, умножаем на 4 = 17208,24 рублей в год надо отдать только в ПФ. Ипэшники в курсе, что с этого года налог в ПФ вырос? Теперь не 17 000, а 36 000 надо будет платить. =) У государства нет денег на олимпиаду в СОЧИ 2014. =)

Все платежи я делал через сбербанк бизнес онлайн через интернет. Все просто. Ни куда не надо бегать, ни каких бумажек, квитанций и т.д.

4302.06 — это только налог в пенсионный фонд. Теперь давайте разберемся с тем, как платить в налоговый фонд. Туда тоже нужно платить раз в квартал. Вот возьмем в пример наш первый квартал 2012 года. За три месяца (январь, февраль, март) на расчетный счет нам поступило 172 602 рубля. В первых числах апреля (где-то с 1 по 5-е (как и в ПФ) мы делаем платеж через тот же сбербанк бизнес онлайн в НФ). Как рассчитать то, сколько нужно перечислить? Очень просто.

6% от 172 602 рублей — это 10356,12 рублей. Из этой суммы мы вычитаем сумму, которую отдали в пенсионный фонд (4302.06), получается 10356,12 - 4302.06 = 6054,06 рубля. Вот столько нам надо заплатить в налоговый фонд. В платежке указываю:

Текущий платеж за период с 01.01.12 по 31.03.12 г.
ИП Соколова Юлия Александровна
НДС не облагается

И вот так вот каждый квартал. Три платежа делаем в пенсионный фонд, один в налоговый фонд. Если есть какие-то вопросы, задавайте.

Годовая отчетность ИП по упрощенке. 2012 год закончился. Опять же в первых числах января (с 1 по 5-е) мы сделали последние три платежа в ПФ и один в НФ за четвертый квартал 2012 года (октябрь, ноябрь, декабрь).

Далее взяли в охапку всю нашу папку ИП, там куча всяких бумаг (в большинстве из них я вообще не разбираюсь и даже не хочу) и пошли к нашей тете, которая помогает нам вести дела. Заранее она попросила сделать распечатку всех наших платежей за год в НФ и ПФ и захватить флешку.

Мы пришли, все ей отдали и ушли. Она сказала, что как все сделает позвонит. Через 2 дня все было готово! Тетя сделала нам книгу доходов, средне списочную численность и годовую декларацию. Все это мы повезли в налоговую. Флешку тоже надо взять, налоговики попросят.

Это треш просто. Я не знаю как в других городах конечно, но у нас полный пипец. Пипец в том, что очередь была жесткая. Ну так еще бы. Конец года, все отчитываются. Там до 20 января надо все сдать. До 10 января праздники, вот 10 дней дается ИП чтобы все сдать. Я стоял в очереди 4 часа. Не знаю как я вообще это выдержал, так как ждать вообще не люблю, а стоять в очереди для меня просто ад.

В общем все сдал. Через неделю забрал книгу доходов обратно ВНЕ очереди =)! Все! Гуляй Вася. Сказали у вас все красиво! Даже переплата 24 рубля. Оставил им на чай. =)

Вот такие вот пироги! Вот так вот и работаем! Сложно? Не знаю. Многие так боятся этого ИП, а на самом деле в этом нет вообще ничего сложного и тем более страшного. Вообще если у вас есть хорошая тетя, как у нас например (которая шарит конкретно), которая знает свое дело, то ни чего не надо бояться. Уже больше года работаем, я не заметил какой-то бумажной волокиты и прочей головной боли. Все легко и просто!

Заплатил все налоги

В заключении дам 3 совета:

1) Не составляйте ни каких деклараций и отчетностей сами если не шарите в этом, лучше занимайтесь своим делом и поручите эту работу тете. Кстати к тете ходите раз в квартал и пусть она сразу потихоньку вам делает книгу доходов и все считает. Мы вот не ходили и жалеем.

Она потом 2 суток сидела все делала. Это и ей тяжело и вам плохо, больше заплатите. Мы заплатили за ее услуги 8500. Да, да. Это чтобы составила декларацию, ср.численность и книгу доходов. Ходили бы раз в квартал вышло бы намного дешевле и ей легче было бы.

2) Если у вас такой же пипец как и у нас в городе с очередями в налоговой, то можете туда не ходить. Забить на все и всем пока. =) Шутка. Просто вы можете все документы отправить по почте в налоговую. Заранее туда придите и спросите как это вам все сделать. Вам там дадут всю информацию.

Потом вы просто все в конвертик упакуете, там всего около 300 листов. =) Шучу опять. И отправите в налоговую. Квитанцию храните обязательно. Если предъявят, мол документы поздно пришли или потерялись, то у вас есть квитанция с датой отправки и вообще фактом отправки.

В конверт вроде бы опись нужна. Я еще сам не отправлял и не знаю всех подробностей, но в следующий раз стопудова буду по почте все отправлять, еще 4 часа в очереди я не выдержу.

3) При уплате налогов в ПФ и НФ округляйте цифры, убирая копейки. То есть надо заплатить вам 6054,06 рубля в НФ, вы округлите и переведите 6055 рублей. А лучше 6100. Короче чтобы копеек не было. Не знаю почему, мне так тетя сказала.

В заключение поста хочу посоветовать вам обратить внимание на отличный видеокурс от Артема Прокопова — "Официальный интернет бизнес". Курс от реального практика. Он расскажет вам абсолютно все о том, как правильно вести бизнес в сети и спать спокойно.

— Как быть с интернет бизнесом в 2013 году?
— Как зарегистрировать ИП?
— Почему УСН 6% наиболее выгодно для интернет предпринимателей?
— Как уплачивать налоги?
— Как открыть расчетный счет?
— Как выбрать банк?
— Как платить отчисления?
— Как законно оформить электронные кошельки?
— Многое другое...

Вы можете конечно же все изучать по этой теме самостоятельно. Но зачем? Вот вам все готово уже на блюдечке. Берите. Все подробности о том, что есть в курсе, на странице автора.

Официальный интернет бизнес

Ну вот и все! Есть вопросы, пишите! А турнир в котором вы можете выиграть XBOX продолжается.

Кроссворд №2.

кроссворд второй

Желаю всем удачи в разгадывании!

С уважением, Александр Борисов

комментариев 118
  1. Виталий

    Открыл эту статью в Firefox и куда-то слезла картинка вправо, на рекламу профит-партнер. Посмотрите

    в 19:21 | Ответить
    • Александр Борисов

      Спасибо! Поправил! Тег был один лишний.

      в 19:24 | Ответить
  2. Николай

    Этот кроссворд значительно сложнее первого )

    в 19:41 | Ответить
  3. Елена

    Да уж кроссвордик получился. Не думала, что застряну на коликах. 🙂

    в 19:54 | Ответить
    • Ольга Каримова

      Я тоже на коликах засела [:--_)]

      в 20:40 | Ответить
  4. Антон

    Посложнее получился кроссвордик 😉

    в 20:04 | Ответить
    • Александр Борисов

      Да ребята, старался вопросы сложные придумать 🙂

      в 22:07 | Ответить
  5. иван

    ответ уже улетел только вот не пойму почему не было оповещения на е-майл о выходе новой статьи?

    в 20:08 | Ответить
    • Елена

      А вроде и не будет оповещения. Сами ловите. Кто успел — тот отправил. Согласитесь, что так Вы будете на блог чаще заходить, чем по приглашению ... 🙂

      в 20:17 | Ответить
    • Александр Борисов

      🙂 Иван так было бы не интересно!

      в 22:07 | Ответить
  6. Евгения

    да кроссворд сложнее, но так даже интереснее

    в 20:18 | Ответить
  7. Сергей

    Блин, увлекся и разгадал весь кроссворд, и только потом отправил)))

    в 20:44 | Ответить
  8. Элина

    Вот это да. Я тоже застряла на коликах. Думаю попала хоть в 10-ку.

    в 20:50 | Ответить
  9. Александр Балыков

    Саша, а если по патенту платить в налоговую, то там 6000 за год и в пенсионном скидки с этого года. Патент оплачивается частями — сначала 2000 и до конца года 4000.

    в 21:14 | Ответить
    • Александр Борисов

      Я не знаю как это по патенту.

      в 22:08 | Ответить
  10. Светлана

    Да, давно подумываю об открытии ИП, но пока ничего нет плане продаж. Поэтому пока воздерживаюсь. Где бы такую тетю найти?

    в 21:40 | Ответить
    • Александр Борисов

      Светлана думаю в любом городе она есть 🙂

      в 22:13 | Ответить
    • Vit-Am

      moedelo.org Там помогут открыть ИП, и в дальнейшем подготавливать отчёты. Система полностью автоматизированна, вам только нужно будет вносить информацию о ваших доходах, плюс система всегда напомнит о важных событиях. Есть даже функция отпавки вашего отчета в налоговую, по вашему месту жительства, правда я не особо доверяю этому, мало ли, вдруг не дойдёт отправление до налоговой.

      в 01:08 | Ответить
      • Ирина

        Я уже больше года сдаю отчетность через интернет через «Мое дело» и все ок. Не надо бояться, надо попробовать. Зачем ходить пешком, когда можно в это время кофе попить ))

        в 11:21 | Ответить
    • Seorubl

      Нету тёти — найдите себе дядю :-)! Любой нормальный бухгалтер с опытом работы справиться с такой задачей.

      в 14:36 | Ответить
  11. Светлана

    Про ИП интересно. У себя на родине я налоги не плачу принципиально — слишком уж хорошо знаю, куда они идут в итоге 🙂

    Но в России друзей пока поменьше, так что лучше быть в курсе 😉

    в 21:41 | Ответить
    • Александр Борисов

      Не, налоги платить надо! Они идут вам же.

      в 22:13 | Ответить
      • Светлана

        Не знаю, куда они идут в России, но в Молдавии они идут исключительно в карманы чиновникам. Точно знаю.

        в 22:17 | Ответить
        • Александр Борисов

          Они вам сказали? 🙂 Я не думаю, что все так печально! Воруют везде конечно, но налоги надо платить!

          в 22:24 | Ответить
          • Светлана

            Они мне не сказали, я сама в этом участвовала больше пяти лет, каюсь 🙂

            в 22:26 | Ответить
        • Артём Ющенко

          В России они ещё хлеще идут в карманы чиновникам. Первое место в мире по воровству занимаем. Ну хоть в чём то первые))

          в 07:53 | Ответить
  12. Александра Клименко

    Поздравляю, Александр, с удачной сдачей отчетности!

    Необязательно в налоговой в очередях стоять, можно отправить свою отчетность по каналам ТКС всего за 50 руб. в бухгалтерской фирме.

    И все дела.

    Единственное, книгу учета доходов и расходов потом занести можно, когда поток людей схлынет, её вообще можно до 30 апреля 2013 года сдать.

    А округлять совсем необязательно, я с копейками в ПФР платила.

    Округлять надо налог 6% с доходов.

    в 21:43 | Ответить
    • Александр Борисов

      Александра было бы интересно почитать про это по-подробнее. Про ТКС не знаю.

      в 22:15 | Ответить
      • Александра Клименко

        ТКС — телекоммуникационные каналы связи, а проще говоря — сдача отчетности через интернет.

        У меня доверенность на бухгалтерскую фирму, я отчетность делаю, отношу им, а они отправляют в налоговую за 50 рублей.

        А про книгу учета доходов и расходов вообще они говорят, что её совсем не обязательно в налоговую относить. Когда проверка будет, типа тогда и надо будет нести, а пока достаточно декларации.

        Но это ещё не факт, до 2012 года так не было; как самостоятельно законы провентилирую, так об этом напишу, если это действительно так.

        в 12:23 | Ответить
  13. Евгений

    Сам открывал ИП, но спустя два года его ликвидировал, т.к. понял, что это пустая трата денег и времени. Я уж не знаю как у тебя Саш в маленьком городке, но у нас в Новосибирске, если твой доход не достигает ХОТЯ БЫ полмиллиона рублей в месяц, тебя даже на карандаш не возьмут в налоговой. Это мне знакомый из налоговой полиции рассказывал. Ибо они (налоговая полиция) одуреют каждый киоск с мороженым/фруктами проверять))))) Так, что мой тебе совет, пока у тебя нет таких доходов — ликвидируйся и не парься. Можешь для успокоения, к твоей же тётеньке-юристу сходить, она тебе скажет, как сделать, чтобы твои доходы никому не были известны — дешевле получится)))

    Ну, а если уж решишь оставить Ипэху, то узнай у неё как подать заявление на уменьшение налога. Такой штукой можно воспользоваться, если ты вовремя их платишь. Таким образом у тебя налог ещё меньше 6% будет...

    в 21:48 | Ответить
    • Александр Борисов

      Не знаю, у нас се добрые тут. 🙂

      в 22:16 | Ответить
    • Vit-Am

      То есть, не пользоваться услугами банков для вывода средств с электронных кошельков? 🙂 А тётя эта вряд ли такое посоветует, ведь это же её хлеб. 🙂

      в 01:49 | Ответить
      • Александр Борисов

        Пользовался. А там вроде ты отдаешь webmoney и тебе на карту они потом деньги перечисляют. При выводе указано — Частный перевод. А он налогом не облагается. 😉

        в 06:57 | Ответить
        • Vit-Am

          Да не, это я Евгению говорю. Говорю, мол, не пользоваться банками? Как ещё можно скрыть свои доходы то. В основном банки же стучат в налоговую, что мол вот, на такой-то счёт постоянно приходят такие вот суммы.

          в 11:46 | Ответить
          • Тим

            Что за глупость? Банки никакие сведения просто так никому не сообщают, тем более налоговой. На запросы налоговой по конкретным клиентам отвечают — это да. Такая у них есть обязанность.

            в 12:12 | Ответить
  14. Николай

    Ух! Только сейчас увидел статью, хотя за день несколько раз заходил [:-|] Да, сейчас уже посложнее. Как и многие застрял на коликах 🙂

    в 21:54 | Ответить
  15. Светлана Молодежникова

    Я сначала тоже к Тете ходила( это было в 2003 году. а вот уже 3 года отчитываюсь онлайн.

    Без всяческих хлопот. И не хожу я в налоговую совсем. ВСЕ отправляю заказным письмом или ценным с описью Нужно делать заранее- в феврале, например.

    А вышла я на эту фирму почти случайно, искала бланки- они как раз сменились. Если ИП без сотрудников( а у инфобизнесменов это почти всегда), то все документы составляют бесплатно. Мало того, все квитанции тоже

    Можно даже платить со своего расчетного счета- но у меня это немного запутанно- поэтому плачу тоже через сбербанк- онлайн

    Мое дело — в формочку регулярно вбивать полученные доходы.

    и регулярно распечатывать квитанции для оплаты, или просто вводить данные в сбербанк онлайн.

    Мало того, мой электронный бухгалтер мне за 5 дней напоминает о том, что нужно не забыть сделать, чтобы налоговые органы мною гордились... но мне их гордость не важна- важно случайно не попасть на штрафы

    Трачу на годовой отчет буквально полчаса. ( поступления все в магазине видны, по наложке- квитанции.

    Что же это за такой электронный дядя- бухгалтер? [star]

    Нажмите на мое имя- и познакомитесь с этим сайтом. Скажите спасибо- времени не мерено сэкономите!

    Даже при открытии ИП !

    Да, кстати, кто помнит жуткий отчет в ПФ в 2011 году ( за 2010)и побаивается, что вдруг это повторят- спешу успокоить: Вчера в Твиттере мне официально мой бухгалтер ответил: в ПФ мы только платим. Не отчитываемся!

    в 21:54 | Ответить
    • Александр Борисов

      Спасибо Светлана! Вот вам тема для видеокурса! Я куплю 😉

      в 22:22 | Ответить
  16. Сергей

    Интересно почитать, но пока только для расшырения кругозора.

    в 21:55 | Ответить
  17. Нелли Щербина

    А я сделала по-другому: с подачи Макса Хигера уже года 3 назад вышла на ресурс «Эльба-Контур» www.e-kontur.ru. Просто не нарадуюсь [good] ! Только вписываю суммы доходов и необходимых платежей, а система САМА составляет все нужные отчёты.

    Потом распечатываю, заклеиваю в конверт, прикладываю опись и высылаю по почте ценным пиьсмом. Но не на деревню дедушке, а по адресу налоговой 😉 . И сплю спокойно.

    Кстати, уже три дня, как сплю 🙂

    Ещё совет: я плачу 6% с каждого получения дохода. Прямо в интернет-банкинге, когда деньги приходят. Сразу же отплавляю по нужным адресам, даже в руки их не беру.

    И морально проще, и материально удобней.

    в 22:01 | Ответить
    • Александр Борисов

      И вы там же? Интересно! Неужели хорошая штука? Надо бы разобраться с ней. А некогда.

      в 22:23 | Ответить
      • Нелли Щербина

        Однозначно!!!

        Если некогда, Александр, значит, точно нужно пользоваться Эльбой : только вписываете туда доходы и расходы и голова не болит [good]

        в 01:34 | Ответить
  18. Иван

    Кроссворд сложнее оказался.

    в 22:01 | Ответить
  19. Лана

    Я пока не задумывалась о ЧП, еще далеко до этого.Пока доходов не густо...

    в 22:23 | Ответить
  20. Денис

    Я только что разгадал кроссворд, действительно, сегодня он сложнее.

    в 22:33 | Ответить
  21. Людмила Винокурова

    Александр, поздравляю со сданной отчётностью!

    Когда Вы сказали, что стояли в очереди 4 часа, мне чуть плохо не стало! Ненавижу стоять в очередях, да ещё такое безобразно длительное время. Вам надо медаль вручить за такое испытание 😉

    Но, согласна ,когда доходы будут ,ИП надо будет открывать. Поэтому спасибо, что делитесь своим опытом!

    в 22:38 | Ответить
  22. Мария

    А я вот как раз вчера думала на эту тему)) Только в Украине наверное, все по-другому. По крайней мере часть...Так в этом трудно разбираться))) Хорошо, что муж есть — мужчинам такие вещи можно доверить, точно все сделают правильно!))) 🙂

    в 22:46 | Ответить
  23. Ирина

    В Украине все легко с отчетами. В очереди стоять не надо, чтобы его сдать. Отправил в электронном виде и все. А вот налогами обложили будь здоров))) Ну думаю, что у всех так же.

    в 23:07 | Ответить
  24. Алексей

    Все ринулись разгадывать кроссворд, а меня статья больше заинтересовала. Довольно прилично выплат получается. Если блог приносит тысяч 10 в месяц, то, почти все уйдет на выплату налогов и ежеквартальные сборы. [:-|]

    Начиная с какой прибыли вы посоветуете открывать ИП?

    в 23:25 | Ответить
    • Vit-Am

      Когда доход будет свыше 20000р.

      Начиная с 2013 года, в Российском налоговом законодательстве произошли изменения, естественно не в лучшую сторону для налогоплательщиков. Был увеличен размер отчислений в ПФР. Но тут есть некая тонкость. Теперь размер отчислений в ПФР зависит от общей сумы дохода за год. Чем больший доход вы имеете, тем меньше отчислений потребуют с вас. Забавно, не правда ли? При такой системе налогообложения, бизнес, имеющий доход ниже 15000р, становиться просто не выгодным. Экспертами было подсчитано, чтобы отчисления в ПФР не били по карману, нужно иметь доход от 23000р. Вот такие пироги.

      в 01:21 | Ответить
      • Ирина Раковец

        Значит есть к чему стремиться 😉

        в 02:52 | Ответить
      • Алексей

        Спасибо за подробный ответ [good]

        в 00:22 | Ответить
      • Максим Ковалёв

        Добавлю относительно пенсионных выплат. Проект утвержден был в 2012 году. В 2013 году мы видим увеличение отчислений в ПФР, так как был добавлен повышающий коэффициент:

        2 МРОТ Х 0,26 Х 12 мес.

        Было в 2012 году по формуле

        1 МРОТ Х 0,26 Х 12 мес

        МРОТ — минимальный размер оплаты труда, который на начало 2013 года установлен в районе 5200 рублей. Был в 2012 году 4600 рублей.

        В 2014 году планируется рост до 2,5 МРОТ. В 2015 году до 3 МРОТ.

        в 12:29 | Ответить
    • Александр Борисов

      Алексей если доход выводится а webmoney, то пока можно вообще не открывать, даже если ты 200 000 в месяц рубишь! А если заниматься инфобизнесом, то тут надо бы ИП.

      в 07:06 | Ответить
      • Алексей

        Понятно теперь! Спасибо [good]

        в 00:23 | Ответить
  25. Мария

    Отчеты по почте нужно отправлять ценным письмом (прописано в Налоговом Кодексе), а округлять платежи не обязательно, просто при составлении отчетности как всегда гуляет рубль из-за округлений. И еще про отправку писем...налоговая смотрит по штампу. Вы можете по срокам круто опоздать, но если есть на почте знакомая девочка 😉 которая поставит штамп задним числом, то все ок.

    А вообще система и называется упрощенной, в связи с тем что бухгалтерский учет вести не нужно и отчетность проще некуда, не вижу смысла платить тетеньке деньги, проще 1 день посвятить изучению декларации и книги доходов, и делать самому. Платежки в банке заполнять сложнее.

    в 00:02 | Ответить
    • Александр Борисов

      Спасибо за информацию.

      в 07:06 | Ответить
  26. Наталья

    Так у той же Эльбы есть опция сделать на них доверенность на сдачу всех этих бумаг в налоговую, и потом можно сдавать в электронном виде. Доверенность на три года, вроде бы 🙂

    в 00:35 | Ответить
  27. Александр

    Привет! Саня, а разве у вас нет возможности по «электронке» отправлять как у нас на Украине отчёты. Помню как в начале 2011, будучи налоговым инспектором, поголовно всем физическим лицам слали письма и звонили с приглашениями о переходе на электронную отчётность... А сейчас уже даже ключи электронные стали бесплатно раздавать! Ты поинтересуйся, а то по очередям стоять — это только время терять! Сейчас уже вижу, что людей меньше стало подавать в бумажном виде. Где-то 40% по нашему региону перешли на электронку.

    Чуть не забыл спросить... А у вас что работникам МЧС можно быть предпринимателями? Вы же тоже госслужащие вроде? Или что-то изменили? Я бы сам с удовольствием открыл ЧП, если бы не работал на государство. Но у нас с этим строго.

    Удачи! Ответ на кроссворд отправил поздновато, но тут главное не приз, а само участие!

    в 02:20 | Ответить
    • Александр Борисов

      Саша почитай статью [:-))]

      в 07:07 | Ответить
      • Александр

        Саня, я понял, что у тебя на Юлю все оформлено, но ты же пишешь, что можешь сейчас на себя уже перевести чп. Наверное, у вас прошли какие-то изменения в законодательстве, которые касаются госслужащих. У нас осталось все по прежнему. 🙂

        в 11:38 | Ответить
        • Александр Борисов

          А зачем эти хлопоты? Переоформления...

          Я погоны снял. Вот и теперь ИП можно!

          в 13:31 | Ответить
          • Нелли Щербина

            Я что-то пропустила? Снял погоны?! Ничего себе...

            в 01:37 | Ответить
  28. Ирина Раковец

    Как же с этими коликами быть? Там точно ответ есть? [:-))]

    в 02:49 | Ответить
    • Ирина Раковец

      Уф-ф-ф! Отгадала. Классный кроссворд [good]

      в 03:09 | Ответить
  29. Елена Олейникова

    А в налоговой что, не могут сами вычесть то, что нужно отправить в Пенсионный фонд? Мне что-то эта арифметика непонятна, зачем заставлять предпринимателя этим заниматься? Неужто два ведомства между собой разобраться не могут?

    И еще. Зашла на портал Электронного правительства, там есть такая услуга, как «Декларирование доходов и уплата налогов» www.gosuslugi.ru/pgu/cat/...l?open=11#online

    Не пробовали? Думаю, очереди есть не только в Карелии, может быть, есть смысл переходить на электронные услуги? Кстати, у нас в поликлинике повесили объявление, что на прием можно записаться через этот портал. Сейчас попробую 😉

    в 04:08 | Ответить
    • Александр Борисов

      Я не знаю. 🙂 Вообще ребята, обращаюсь ко всем. И хорошо, что не знаю. Мне проще от этого. Бизнес без делегирования не бизнес. Вот многие пишут легче самому, все самому. Хорошо! Делайте сами, а я перепоручу эту работу другим людям и буду свободен — это раз. Два — если что-то не так сделано спрос с них.

      😉

      Я многое могу делать сам, но зачем? Да быстро, да не сложно. Но зачем если есть профи? А у меня другие дела, которые принесут больше пользы. 😉

      в 07:10 | Ответить
      • Vit-Am

        Ну мне тоже проще отдать это дело на аутсорс, там столько заморочек что ну его нафик. Правда в нашем городишке за такую услугу не хило так берут. Мне дешевле использовать онлайн-сервис.

        На счёт делегирования согласен на все 100%. Не реально одному везде всё успевать.

        в 12:51 | Ответить
      • Антон Лапшин

        Саня, ты прям как Генри Форд.

        «У меня есть люди, которые знают больше меня. Зачем мне всю эту ерунду держать в своей голове. Я в любое время могу спросить это своих служащих. Я должен думать о том, в чем разбираюсь лучше всего — делать машины и моторы». Пусть и не дословно процитировал ( Наполеон Хилл «Думай и Богатей»). Кстати друзья, великая книга. Всем рекомендую.

        Вывод. Нужно делегировать свои дела. Как Александр и поступил. 😉

        в 14:38 | Ответить
      • Максим Ковалёв

        Каждый выбирает как ему удобно. Для кого-то удобно делать все самостоятельно. Кому-то проще заплатить человеку, чтоб он все сделал.

        То есть тут единого решения нет. Оно комплексное и индивидуальное [good]

        в 09:12 | Ответить
    • Галина

      Елена, в пенсионный вы платите самостоятельно, независимо от уплаты налоговых взносов. А при заполнении налоговой декларации делается налоговый вычет на сумму уплаченных в ПФ взносов, но не более 50% (для тех, у кого нет наёмных работников, с 2012 г. до 100%). Помимо взносов в ПФ, там учитываются ещё и другие выплаты. Поэтому и высчитывает всё сам налогоплательщик — именно он заинтересован в снижении размера налогов, а не налоговая.

      в 22:29 | Ответить
  30. Александр Борисов

    Всем спасибо за комментарии ребята! [:-))]

    в 07:10 | Ответить
  31. Светлана

    С отчетностью! 🙂 Но насколько я знаю, ИП УСН 6% не нужно сейчас заверять книгу учета доходов и расходов. Вот здесь недавно читала: moedelo-service.livejournal.com/52140.html.

    в 11:02 | Ответить
  32. Nadia Nova

    Если с 2013 года обязательные взносы по ИП уже не 17 т.руб, а 36 т.руб, что же будет в 2014 и в 2015?

    Как-то некрасиво получается, надо чтобы бизнес ИП вырастал за год как минимум вдвое, чтобы удовлетворить растущие аппетиты государства.

    А вообще это несправедливо — нужен только % от прибыли, ведь у всех доходы кардинально разные...

    в 11:46 | Ответить
  33. Вячеслав

    Александр, вопрос.

    С какой суммы дохода, необходимо регистрироваться в налоговой.

    в 17:46 | Ответить
    • Александр Борисов

      Можно вообще не регистрироваться если зарабатывать деньги и выводить их с webmoney на карту к примеру через сервисы, где в примечании они указывают — частный перевод. А такой перевод НДС не облагается.

      Хотя если суммы большие и часто выводятся, то лучше не рисковать.

      Я оформил ИП так как мне нужны договора с платежками, например с РБК мани!

      в 13:30 | Ответить
  34. Василий

    Если мы люди цивилизованные — надо платить налоги. Следующим шагом должен стать общественный контроль за использованием собранных денег с помощь налогов. Ведь это наши деньги и наша страна, наша земля.

    в 00:02 | Ответить
  35. Татьяна Саксон

    Лелики — Болики,

    Как же бороться с вами, колики? [:))]

    в 08:28 | Ответить
    • Александр Борисов

      Что никто не угадал? 🙂

      в 13:30 | Ответить
    • Ольга Каримова

      Трудная загадка оказалась [:-))] Даже опытные мамочки в тупике [:))]

      в 14:39 | Ответить
      • Татьяна Саксон

        Я в таких случаях использую массаж животика, теплый компресс, укропную водичку или чай из фенхеля. Из этого ничего не подошло. В гугле поискала названия лекарств — не нашла правильного. Я в тупике! Что же помогает еще?

        в 15:14 | Ответить
        • Александр Борисов

          Может ответ сказать? 🙂

          в 15:31 | Ответить
          • Татьяна Саксон

            Александр, было бы здорово! А то любопытство замучает. Но только в том случае, если у вас есть уже первая десятка ответивших верно [:-))]

            в 15:39 | Ответить
          • Александр Борисов

            КУПЛАТОН!

            в 15:52 | Ответить
  36. Ольга Лебедева

    в Казахстане я пока не знаю таких онлайн сервисов, к сожалению. Недавно ввели электронную валюту, значит скоро возьмутся за интернет предпринимателей. [:-|]

    в 08:35 | Ответить
  37. Татьяна Саксон

    Ах, КУПЛАТОН!

    Ну я о нем и не могла знать — он применяется с шести месяцев, а мы еще не доросли 😉

    в 18:59 | Ответить
  38. Андрей

    Как-то я этот кроссворд совсем упустил 🙁 Ну нечего в следующий успею 🙂

    в 20:13 | Ответить
  39. Александр

    Мдааа... Налоги конечно не хилые, но я пока ИП не собираюсь создавать. Все равно спасибо за информацию

    в 20:24 | Ответить
  40. Альберт

    Александр, я что-то не пойму, ты платишь в пенсионный фонд независимо от прибыли??? Если нет прибыли, все равно надо платить? [:-|] А очереди, по моему, во всех налоговых )))

    в 22:23 | Ответить
    • Максим Ковалёв

      Да в пенсионный фонд ИП платит независимо от суммы прибыли. Это называется страховой год с установленным фиксированным платежом.

      в 12:33 | Ответить
    • Александр Борисов

      Альберт, Максим ответил. Вот такая вот история. 🙂 Какая разница заработал или нет. Все равно надо платить! Пенсию же начисляют.

      в 09:24 | Ответить
      • Альберт

        Понятно... Да уж, интересно... Где-же взять предпринимателю денег, если он не заработал еще?! Никакой логики 🙂 С ООО в этом плане проще, нет прибыли, нет налогов и подобного.

        в 12:11 | Ответить
  41. Альберт

    Спасибо за пост Алесандр, и многим комментаторам. Несмотря на то, что я сторонник ООО, очень интересная и полезная информация. [good]

    в 22:31 | Ответить
  42. я миклуха

    это конечно все прелестно но зачем присылать по 25 раз одно и то же? сообщение про то как ты начинаешь свой новый мега курс эт конечно очень важное мировое событие но мне о нем не надо уже напоминать, за сегодня и вчера пришло 7 сообщений на почту. мож хватит ?

    в 18:11 | Ответить
    • Александр Борисов

      Миклуха наверное вы покупали все мои курсы поэтому и писем пришло столько сколько курсов купили! 🙂

      в 18:25 | Ответить
  43. Михаил Ситнянский

    Приветствую, Александр! У меня два вопроса:

    1. Как ты сделал, чтобы отображалось количество просмотров рядом с заголовком статьи?

    2. Где ты берешь картинки для блога? Я на днях начал экспериментировать с Гугл-Адсенс, отправлял им запрос на регистрацию моего сайта, но два раза получал отказ в связи с тем, что на моем сайте авторские права нарушаются. Причем не уточняли, на что именно. Но так как у меня на сайте вообще ничего пиратского нет, я так понял, что имеются ввиду картинки (никогда бы не подумал, что гугл до такого маразма дойдет).

    Картинки для статей я беру всегда из Яндекс-картинок или Гугл-картинок. Твой сайт читаю последние пару дней, ищу по этому поводу информацию, но вроде как у тебя ее нет нигде.

    в 22:48 | Ответить
    • Александр Борисов

      Привет Михаил.

      1. Это мне делал верстальщик Артем. Я в этом не разбираюсь.

      2. Картинки беру с google картинок. 🙂

      в 09:23 | Ответить
      • Михаил Ситнянский

        Понятно. Благодарю!

        в 14:21 | Ответить
  44. Александр Шнякин

    Ух ты, на какой классный блог я наткнулся! Здорово, Александр, спасибо за это чудо [good] ) Буду читать с удовольствием.

    в 13:39 | Ответить
  45. Сергей

    сложноватый кросворд получился! 🙂

    в 02:38 | Ответить
  46. Сергей

    🙂 [good]

    в 02:39 | Ответить
  47. Галина

    Cпасибо за продолжение =). А государство и вправду не знает с кого и как содрать денег. Скоро дети будут ежедневно покупать входной билет в школу. Как на автобус =)

    в 22:43 | Ответить
  48. Vitalik

    Мне пока можно с этим ненадо спешить так как заработки вряд ли будут интересны налоговой службе.

    в 19:43 | Ответить
  49. Вячеслав Балашов

    Недавно сдал головой отчет в нашу налоговую — половина дела сделана.

    Остался Пенсионный фонд и головнякка станет немного меньше 😉

    в 14:00 | Ответить
  50. Павел

    Слышал где-то, что для ведения бизнеса нужны совершенно другие лицензии для програмного обеспечения. То есть бесплатный аваст и винда для домашнего пользования (пусть даже лицензионная) использовать в коммерческих целях незаконно. Вы слышали что-нибудь об этом? Или может ваш бухгалтер, который часто общается с налоговой что-то об этом знает?

    в 11:13 | Ответить
    • Альберт

      Сижу в офисе, работаю. Звонок, приятный женский голос в трубке

      — Здравствуйте, предлагаем лицензионную винду.

      — Зачем? У меня стоит семерка.

      — А обслуживает ее кто?

      — Никто не обслуживает, скачал в интернете бесплатно и не парюсь.

      — Кааак???!!! Вы что???!!! Это же незаконно!!!!!

      — Девушка, иди в трубу со своим законом [:-))]

      Не, ну вы представляете? Она меня на такой понт брала [:-))]

      Для большой компании я бы конечно прикупил лицензию, но когда маленькая фирма, о какой лицензии может идти речь? Даже 1С использовал не лицензионную и проблем не было.

      Слышал это 1 раз, от девочки в телефоне, которая хотела продать свои услуги. У вас откуда такая информация?

      в 12:08 | Ответить
      • Павел

        Слышал об этом уже давно. А где об этом читал или смотрел — не помню( Вот сейчас на оф сайте аваста посмотрел на странице скачивания — там есть сноска: «* avast! Free Antivirus предназначен только для домашнего и некоммерческого использования.» На винде по-моему тоже есть что-то такое.

        Так-то конечно без разницы что использовать, только могут быть проверки, которые выявят эти «нарушения», и без последствий это точно не останется.

        в 13:26 | Ответить
        • Альберт

          Смотря какая проверка наверно. Налоговой думаю без разницы, лицензионный у вас офис или нет. А чтобы других проверок не возникало, не следует заниматься темными делами 😉 Постараюсь уточнить информацию, как отчетный период настанет, если не забуду.

          в 13:53 | Ответить
        • Альберт

          Привет Павел. Вот нашел чисто случайно новость в газете.

          В Краснодаре, после неоднократного нарушения авторских прав, бизнесмена лишили статуса индивидуального предпринимателя. Он пользовался пиратскими версиями Microsoft, 1C, Corel, Adobe.

          Соответствующая статья есть с 2008 года, но юристы говорят, что она до сих пор применялась лишь единожды.

          Такие вот дела, кому-то да не повезет 😉

          в 20:26 | Ответить
  51. Кофеман

    Был у меня ИП в девяностые ))) страсть, замучался с декларацией, кассовым аппратом, кнмигой продаж, очередями в налоговой — ужас!

    Хотя понима, что нужно легализовать доход, чтобы, например, получить ипотеку

    в 13:38 | Ответить
  52. Happy

    У нас на почте очереди больше, чем в налоговой 🙂

    в 19:55 | Ответить
  53. Артём

    Кстати недавно узнал, что предпринимательской деятельностью можно заниматься с 14 лет с письменного разрешения родителей, а мне 17 значит можно получить ИП [:))]

    в 15:03 | Ответить
  54. Денис

    Спасибо за опыт , Александр!

    в 01:52 | Ответить
  55. Денис

    Спасибо за опыт , Александра!

    Саша, приношу извинения!

    Понял... лишь после «Целую» на странице 1 комментария)

    в 01:54 | Ответить
    • Денис

      Ничего не понимаю... Ведь... Александр!!!

      Мдаааааааааааа)

      Пора спать)

      в 01:55 | Ответить
  56. Сергей большой

    Интересно! но пока, как-то стремно!. Тут по любому бухгалтер нужен или минимум человек знакомый кто уже не первый год, платит налоги с заработка в сети. Вот был-бы одни из таких вариантов было-бы уже проще и на душе легче!. 😉

    в 17:33 | Ответить
  57. Эрик

    Уважаемые комментаторы! Ну и, конечно же, Александр! Возможно, кто-то из читателей блога сталкивался с процедурой легализации интернет-бизнеса, но в Беларуси? Если есть такие, то пожалуйста, отпишитесь! Или может кто-то сталкивался с подобной статьёй или видеокурсом про эту проблему? (шанс дать мне свою рефку и я вам буду благодарен 🙂 )

    в 22:33 | Ответить
  58. Татьяна

    Александр, подскажите где взять видеокурс от Артема Прокопова — "Официальный интернет бизнес". ?

    Кликаю на слова выдаёт ошибку

    в 21:44 | Ответить
Оставить комментарий: