Профессиональное обучение
блоггингу от А до Я

Онижедети или как просрать самый важный период воспитания своего ребенка...




Привет друзья. С вами Александр Борисов. Исходя из заголовка статьи, возможно кто-то из вас подумает, что статья будет в стиле «накипело»... Нет, это не так. Пишу спокойно, но жестко (согласен), а вам советую почитать от начала и до конца, пока для кого-то из вас еще не поздно...

Считаю просто своим долгом написать эту статью и внести некий вклад в развитие своих подписчиков. Молчать нельзя, так как сегодня масштабы катастрофы деградации наших детей уже зашкаливают.

Если вы не верите в это, то зайдите на ютуб и посмотрите что сейчас в трендах. Это просто звиздец. А знаете почему эти ролики в трендах? А потому что у них много просмотров. А просмотры эти создают так называемые детишки школоло лет 6+.

Посмотрите от кого фанатеют дети, на какие тусы, сходки и концерты они ходят, кого они делают своими кумирами... Вы знаете мне страшно за будущее своих детей...

Собираюсь ли я воспитывать страну? Нет... Могу ли я сейчас что-то поменять в стране и в мире? Нет... Поймут ли меня после прочтения этой статьи мои подписчики? 50 на 50... Применят ли на практике мои советы подписчики? Думаю что 1-2% из всех...

Остальные не смогут применить к сожалению. Воли не хватит. В общем я думаю многие из вас сделают правильные выводы из этой статьи... Поехали...

Книжка есть такая прикольная «После трех уже поздно». А есть еще и вроде бы японская народная мудрость.

Ребенка нужно воспитывать пока он спит попрек кровати. То есть как только лег вдоль кровати, все... Вы его уже потеряли...

Я с этим полностью согласен и со всей ответственностью могу сказать вам, что у каждого родителя есть самый важный период воспитания ребенка, который нельзя просрать. Извините за мой французский. Этот период — примерно первые 5-6 лет.

А давайте посмотрим на то, что делают большинство родителей для своих детей в этот период?.. Я уже не буду говорить про самый жесткий трындец, о том как родители сдают в камеру хранения (садик) своих детей, где МАЛЬЧИКОВ!!! повторю, МАЛЬЧИКОВ!!! воспитывают женщины с 7 утра до 5 вечера каждый божий день...

Тот кто вдумается в это может что-то и поймет. Мальчика воспитывает женщина. Во-первых чужая тетя, во-вторых мальчика не должна воспитывать женщина. Ладно еще говорить что такое хорошо, а что такое плохо, так она же его наказывает, указывает что ему и как делать и все в этом духе. Она им руководит.

Меня слышно? Несколько лет садика вашим мальчиком руководит женщина (девочек не касается кстати). Она просто в хлам убивает в нем все мужское... Встречайте поколение подкаблучников, закомплексованных мальчиков с заниженной самооценкой... Можете начать закидывать помидорами в комментариях, они открыты...

Но я не про это хочу рассказать вам в этой статье. Не это главная ее идея. Да, садик это жесть, но это 5% всей катастрофы. Самая жесть в другом. Снова спрашиваю вас. Давайте посмотрим на то, что делают большинство родителей для своих детей в этот период?

ВСЕ!!! Чтобы их ребенок был счастлив... Не так ли? Ну согласитесь. Вы же хотите всего самого лучшего для своего ребенка? Чтобы он был хорошо одет, чтобы кушал хорошо, вы хотите как-то его по развлекать, в парк сводить, купить игрушки какие-то, может в какой-то развлекательный кружок ребенка записать, на море съездить и все такое...

Все это очень замечательно товарищи... Но мы забыли про самое главное... Про воспитание воли в своем ребенке... А она никогда не воспитается сама если ваш ребенок живет в комфорте и состоянии постоянно расслабленного мозга...

Расслабленного мозга — ключевая фраза данной статьи. Сегодня родители об этом даже не думают и не придают этому значения, а ведь это главнейшая задача в воспитании ребенка.

Заставить мозги ребенка напрягаться и думать. Не играть в песочнице сутками, не прыгать на батутах изо дня в день, не беситься с друзьями в парке с утра до вечера, не играть в игрушки на телефоне и планшете, не смотреть дебильные мультики, а напрягать мозги.

Если вы не заставили первые 5-6 лет жизни ребенка напрягать мозги, то считайте вы сломали ему жизнь. Потому что она у него будет такой же как у всех. А чтобы посмотреть какая сегодня «счастливая» у всех жизнь, зайдите в Росстат и разуйте глаза...

Простой пример. На 1 000 000 браков 700 000 разводов. Дальше продолжать? Смертность, ожирение, инфаркты, инсульты, раки, детские заболевания. Посмотрите на цифры...

Ребенку нужно ставить сложные задачи каждый день, чтобы воспитывать в нем волю и характер. Воля и характер, которые не позволят ему во взрослой жизни сойти с намеченного пути, не сломаться и не раструхлявиться при достижении своих целей.

Не заплакать когда ему тяжело, не отступить когда хочется сдаться и опустить руки... Сильные воля и характер воспитанные в детстве сделают вашего ребенка сильным, ответственным, дисциплинированным, целеустремленным наконец...

Я вам скажу даже больше, у любого успешного человека, которого вы знаете, в 90% вероятности история детства не сахар. Многие истории такие, что врагу не пожелаешь.

А что мы видим сейчас во взрослой жизни большинства людей? Силы воли не хватает запустить какой-то проект или довести его до конца, да елки палки, какой уж там проект, просто разобраться в чем-то, что для нас ново и не понятно, вызывает уже какую-то панику и головную боль... Ой, я в этом не шарю, это для меня сложно... Я это не умею, это не для меня...

Конечно не для тебя, ведь в детстве тебе волю не натренировали, вот и сложно... Бегать по утрам, ходить в спорт-зал, читать книги, развиваться... Нет воли, ни чего не будет делать человек, а если и будет, то не долго...

Вы думаете это касается только мальчиков? А вот и нет... Девочки вас тоже касается. Вот Олег Торсунов говорит, что мужчина должен спать на твердом, а женщина на мягком. Что женщине не предназначено природой быть целеустремленной, ставить какие-то цели и т.д.

Я согласен с ним в этом, это задача мужчины, НО! Волю воспитывать девочке с детства так же нужно.




Красота требует жертв. Знакомо вам такое выражение? Красота требует от женщины воли. Только сильная и волевая женщина в современном мире может не поддаться куче окружающих ее соблазнов, чтобы не разожраться и не превратиться в колобка. )))

Природная роль женщины в нашем мире — это работа над своей женской красотой и рождение детей. Чтобы родить ребенка ей нужен самец, нормальный самец никогда не клюнет на колобка. ))

Сильная женщина всегда будет держать себя в форме, всегда будет подтянутой, будет следить за фигурой, чтобы привлекать внимание мужчин. Чтобы мужчины хотели ее как женщину, а другие женщины хотели быть на нее похожей.

Ведь настоящая женщина знает, что мужчине нужно от нее, и это далеко не порядок в доме, не постиранное и поглаженное белье и точно не вкусный борщ. Мужчине нужно совершенно другое... Стройная и подтянутая женщина сама себя хочет, а мужчина тем более...

Если ваш мужчина лежит на диване и ничего не делает, постоянно чем-то не доволен, то вам нужно подойти к зеркалу и посмотреть на себя сзади, ни чего ли там не выросло. Если выросло или отвисло, то вот вам и причина его полежанок на диване и пивного животика...

Лень — защитная реакция организма на бесполезную работу. То есть. Если мужчине нужно что-то делать, а ему лень. Значит его организм понимает, что делать что-то бесполезно, потому что ничего не поменяется.

Женщина скажет, — «Ну как же ни чего не поменяется? Если он починит полку, то я на нее смогу поставить горшочек. А если он Проделает вот эту дополнительную работу, то заработает 100 штук и мы поедем в отпуск...»

Ответ не верный. Если он все это сделает, ваше отражение в зеркале не поменяется... Его организм это понимает и включает защитную реакцию. Женщина скажет, — «Нет, ну а почему я должна, а он нет?» Ответ — потому что... Это уже совсем другая история, которая не касается темы данной статьи.

Воспитывайте в своей девочке волю и характер, чтобы во взрослой жизни у нее были силы и терпение всегда оставаться в форме. Я всегда респектовал стройным и подтянутым девчонкам, я всегда видел в них сильную волю... Ходить в спортзал и тягать железки, заниматься фитнесом, делать беговые кардиотренировки, все это требует нереальной силы воли...

Бедные мужчины, которым достались женщины с не натренированной волей. Ведь вместо того чтобы создать гармонию в отношениях за счет своей красоты, они предпочитают тортики, булочки, шоколадки и задницу такого размера, что еле пролазит в дверь.

В итоге мужчина идет налево, а если не идет, то становится импотентом с каждым днем все сильнее и сильнее... Мой совет таким мужчинам, бежать от таких женщин... Но не стоит исключать и тот факт, что женщина стала такой по вашей вине... Но это опять же тема для другой статьи...

Сильная воля и характер нужны как мальчику так и девочке не только для того, чтобы легче переносить трудности, но еще и просто для того чтобы быть открытым к чему-то новому. Чтобы, как большинство других, не испытывать сложности в изучении какого-то нового дела.

Я всегда говорил и буду говорить, что все самое лучшее в жизни приходит только через боль, трудности, слезы и мучения. Вам как родителю необходимо вручить все это своему чаду в самый важный период его жизни.

Заставьте его плакать, испытать боль, прочувствовать иногда какую-то не очень приятную ситуацию, заставьте ребенка размышлять, думать, напрягать мозги каждый день.

«Ну ведь они же дети», как часто я слышу это от родителей. И что, что они дети? Прекратите читать своему ребенку дебильные сказки про колобка, змея горыныча, трех поросят или красную шапочку, лучше расскажите какую-то серьезную реальную историю, где ребенок должен сделать выводы. Пусть расскажет что он думает и к каким пришел заключениям.

Ведь вы готовите своего малыша к суровому, жесткому и беспощадному миру. Вашему малышу придется каждый день сражаться и выживать в нем, а не изо дня в день нюхать цветочки в саду, ловить бабочек и лопать яблоки с малиной...

Увы, общество нам сегодня навязывает совсем другое... Зайдите в любой детский магазин игрушек и посмотрите... А сколько развлекательных центров открывается каждый день. Все для детей... Все чтобы ваш ребенок был счастливым... Развлекайся и деградируй — вот что толкают сейчас вам и вашим детям!!!

Хороший ответ на вопрос «Какой ресурс самый ценный в условиях рыночной экономики?» однажды дал российский ученый, доктор экономических наук, Валентин Катасонов:

Самый ценный ресурс — это дурак, а поскольку в природе они рождаются крайне редко, всего доли процента, то надо поставить на конвейер производство дураков. Сегодня работа этого конвейера начинается с детского сада.

Не у всех есть возможность не водить ребенка в садик
Все дети разные, кому-то такое воспитание воли только навредит
Не всем мужчинам нравятся стройные и подтянутые
Не у всех есть...
Не все могут...
Не все ...

Что еще можете написать в комментариях? В заключение хорошее и четкое видео. Посмотрите до конца:

Спасибо и до скорых встреч... И я респектую тем у кого хватило силы воли прочитать этот текст до конца. Напишите в комментах, кто прочел до этих строк? )))

P.S. В следующей статье могу рассказать о некоторых крутых способах как не дать ребенку расслабляться и расслаблять свой мозг... Написать статью?

P.P.S. Все что было написано выше мое личное мнение. Если у вас оно другое, ради бога...

P.P.P.S. Помните — люди не меняются. В тот период, о котором я вам рассказал, если вы не воспитаете волю в своем ребенке, во взрослой жизни будет уже поздно. Ни он сам, ни вы, ни кто другой и скорее всего ни какие события в жизни не помогут ему измениться...

P.P.P.P.S. А вообще кто его знает, как нужно воспитывать детей. Может быть и не надо ничего знать, а то можно много чего увидеть не того, что ожидал.

С уважением, Александр Борисов

Этот блог читают уже более 6000 человек
- читай и ТЫ!
Нажимая на кнопку "Получать статьи", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
комментариев 95
  1. Влад

    Отличная статья, так держать Александр!Просто супер. [good]

    в 18:35 | Ответить
  2. Наиль

    По счет того, что в садике мальчика целый день воспитывает женщина, интересно высказано. Но куда его (ребенка) девать, если всем надо на работу?

    в 18:40 | Ответить
    • Александр Борисов

      Дома пусть с мамой сидит, а как папа придет с работы, то заниматься с ним. А маме работать не нужно.

      в 19:27 | Ответить
      • Лидия

        Браво, Александр!!! Женщина должна работать женой и мамой. В этом предназначение женщины.

        в 20:25 | Ответить
        • Ирина

          Да, правда. Если рядом надежный мужчина с приличным заработком и головой на плечах. Вы таких много видели?

          Но как-то и не рвутся современные женщины в домохозяйки. Иногда и хозяйничать -то негде. А мамой можно оставаться при любом раскладе.

          в 05:57 | Ответить
      • Александр

        чтобы мама не работала доход папы должен быть по 20-30 тыс. руб и больше, а быть

        бизнесменами получается не у всех...а за наёмную работу столько не всем платят...

        в 22:53 | Ответить
        • Ирина

          Да, много семья проживет на 20-30 тысяч! Умножайте на 2 или 3

          в 05:04 | Ответить
      • Дмитрий

        Так сам же пишешь, что бабам нельзя воспитывать пацана. А теперь переобулся и пока бати дома нет пусть мама воспитывает.

        Да шляпа это все. Навыдумывал че то от себя.

        в 00:15 | Ответить
      • Ирина

        А вот здесь Вы не правы, Саша! "Пусть сидит с мамой". Именно так мамы это и понимают. У нее дел по дому полно.Прибрать, постирать, приготовить , за собой поухаживать. А малец "пусть посидит"!

        Как мишка плюшевый на диванчике!

        А кто же тогда будет с ним заниматься? Читать, учить всяким важным делам. Папа после работы? Не все папы инфобизнесом занимаются. В основном папы- шахтеры, водители,медики и пр.И Деньги им даются ой как непросто.

        А после работы ему еще и восстановится надо.Иногда просто побыть в тишине.

        Так что придется платить специально обученному человеку — няне.

        в 05:54 | Ответить
      • Паша

        Женщина тоже хочет реализоваться, стать достойным членом общества.

        Что за первобытное — пускай дома сидит, работать не нужно.

        В очередной раз поражаюсь категоричности и однобокости.

        в 08:10 | Ответить
        • Александр Борисов

          Паша, если не хочет пусть не сидит дома, но у нее должно быть так, что работа — не обязаловка, захотела — не захотела.

          Я напишу про женщин чутка по позже. ))

          в 09:30 | Ответить
      • Татьяна

        Но ведь мама — тоже женщина?! :-|

        в 09:06 | Ответить
        • Александр Борисов

          Мама это родной человек. Это раз. Два. Умная мама командовать и строить сына не будет. Указывать что ему делать. Ей нужно просто просить, хвалить.

          в 09:32 | Ответить
          • Татьяна

            Да, но сначала надо стать такой мамой: родной, мудрой, успешной... а это редкость сейчас, сам пишешь об этом. Вывод: перестань воспитывать ребенка, займись собой. Ты сам себе противоречишь.

            в 10:06 | Ответить
      • Сергей

        С этим согласен,но понимаете,сейчас в наше время какие папаши!90% просто им ничего не нужно!Лучше с друзьями посидят чем с семьёй побыть дома!

        в 19:58 | Ответить
      • Алина Таранец

        Александр, хорошая получилась статья – эмоциональная, берущая за душу. Как много в наше время разводов! И не только в нашей стране, где живётся материально трудно многим людям, но и в богатых странах, которые у нас принято называть загнивающими…

        Я вспоминаю своё детство. Ходила в школу за 3 км, через лес в другую деревню. В любую погоду, зимой утром ещё темно, а нас, ребятишек, пугали байками о волках и бешеных собаках. И родителям даже в голову не приходило проводить ребёнка, никто из родителей не провожал, сбивались детишки в гурьбу и шли вместе.

        Именно в детстве я поборола свои страхи, когда под каждым кустом мне виделся волк, глаза слезились от напряжения, тело дрожало от страха, но я шла одна до той большой дороги, где собирались остальные дети.

        Как же я потом радовалась своей победе, что я стала сильнее, поборола свои страхи!

        И я считаю, что именно суровое детство, да ещё хорошие книги советского периода помогли во взрослой жизни преодолеть непредвиденные трудности, в том числе и в семье.

        Мальчиков надо правильно готовить к семейной жизни уже с пелёнок. Готовить к ответственности за счастье своей избранницы. Этого в вашей статье нет. Что это за мужчина, который увидев расплывшуюся фигуру своей жены, бежит налево? Полная безответственность. Полная неподготовленность к жизни.

        При капитализме и мальчиков, и девочек очень трудно готовить к счастливой семейной жизни. Это значит идти наперекор тренду. Вся индустрия направлена на получение прибыли, а счастливая семья не будет ЛЕГКОМЫСЛЕННО разбрасываться деньгами .

        Эту тему можно развивать и развивать, такой мощный пинок вы задали своей статьёй. Интересно почитать других комментаторов, что они думают о воспитании и преодолении трудностей в семейной жизни.

        Благодарю Вас, Александр, за прекрасную тему. С уважением, Алина Таранец, автор блога ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ.

        в 09:12 | Ответить
      • Надежда Суптеля

        А если папы нет с рождения Саша, земля ему пухом, то от кого ждать зарплату маме? Надеюсь на твой личный ответ.

        в 00:42 | Ответить
        • Александр Борисов

          Значит не повезло. Тогда маме нужно воспользоваться своим супер оружием женским и найти другого папу. Умна женщина сможет своей женственностью привлечь мужчину чтобы заменил папу.

          в 22:58 | Ответить
          • Надежда Суптеля

            Везение здесь ни при чем Саша, судьба у каждого своя. Я повторила судьбу своей мамы, она меня воспитывала с с трех с половиной месяцев с родителями. Я тоже обаятельная, но с мамой своего Сашу воспитали вдвоем с 4 месяцев и 5-ти дней.Карма???.. как знать) Спасибо Саша за ответ.

            в 11:18 | Ответить
      • Елена

        Тогда в чём разница, если дома с мамой сидит? Если с папой по вечерам общается, то не вижу причины садик отменять. Получается, что в садике с женщинами, ну и дома с женщиной... В садике хоть ещё дети есть, ребёнок к социуму адаптируется, жизненный опыт получает, так сказать. А это ему мама дома не даст. Это первое.

        И второе — "маме работать не нужно" — это здорово сказано, но по факту не может семья прожить на одну папину зарплату. Это уже статистика.

        Мысли в статье хорошие, во всяком случае, большую часть из них я разделяю. Но далеко не всё. Чувствуется молодость автора и некий максимализм, опыт воспитания пока ещё небольшой :)

        Невозможно одинаково воспитывать детей, разные они. Что одному благо, другому — смерть. Знаю, что скажете, что сюсюкаюсь со своим подходом и т.д. Но опыт говорит сам за себя. Кого-то надо воспитывать мягко, кого-то наоборот. В общем, думать надо, а не всех одной меркой!!!

        в 15:36 | Ответить
    • Андрей Дубин

      Нужно искать садик с усатым нянем))) :)

      в 20:11 | Ответить
  3. Владимир

    Саша, ты всё правильно говоришь, садик детей портит, я сам на себе это проверил. Мальчика должен воспитывать мужчина, а не женщина. Олег Торсунов правильные вещи говорит в своих видео, я его иногда слушаю. [good]

    в 18:45 | Ответить
  4. Ирина

    Осилила) Жестко, но справедливо. В конце ожидала рекламу школы Жорика)

    У меня детей пока нет, но есть племянник, которому 4 года. Мальчик умный, но развития никакого, все по описанной вами схеме: садик, прогулки с друзьями, на выходных — развлекательные мероприятия.

    Интересен ваш опыт развития силы воли у ребенка, очень жду продолжения темы!

    в 18:55 | Ответить
    • Александр Борисов

      Реклама школы будет в следующей статье. :)

      в 19:27 | Ответить
  5. Андрей Дубин

    Привет! Обалдеть, Саня, ты гений! Тоже об этом задумываюсь часто. Тоже стараюсь добавить "доброй" жести в воспитании сына. Жену иногда пилю, если вижу, что она не права, потакая капризам. Сто процентов правда все, что сказано! Единственное "но" — садики тоже разными бывают и коллектив тоже неплохо воспитывает. Иногда стадные чувства с детьми творят чудеса.

    Ну что, теперь ты на новом поприще? Забросишь школу блогеров и откроешь институт семейной психологии? ))) Нам будет жаль тебя терять))) ;-)

    в 18:59 | Ответить
    • Александр Борисов

      Многие просят про семью по больше. Но мне кажется меня не поймут. У нас в семье вообще все по другому, другие взгляды и рассуждения и порядки.

      Мне кажется что получится как в концовке фильма "дурак".

      в 19:29 | Ответить
      • Ирина

        А вот и делитесь, как это " по-другому" Многие просто плывут по течению. Дескать, мне некогда, а вот они... жена, теща... все делают неправильно.

        в 05:45 | Ответить
      • Паша

        Вроде и хорошие вещи пишете, но так категорично, так безапелляционно.

        Мало в этом всем мудрости и много мсксимализма. Истина, как всегда, где-то посередине.

        в 07:37 | Ответить
      • Паша

        И еще, посмотрел видео в статье. Саша, а вы понимаете, что оно достаточно серьезно отличается от того о чем вы пишите? Со всем сказанным в видео нельзя не согласиться.

        в 08:04 | Ответить
  6. Виктор

    Саша, пиши еще!

    Тема нужная.

    в 19:05 | Ответить
  7. Руслан

    Прямо в точку с моим мнением, мы с супругой сына отказались устраивать в садик. И знаете все родные и знакомые задолбали вопросом -а почему в садик не ходит? Ему же нужно общение с ровесниками, вырастет дикарём и т.п.

    Ещё хотел поинтересоваться у вас Александр как вы своего сына в 4 года научили в шахматы играть? Моему 4 года исполнилось, хочу научиться его, но не получается даже научить правильно расставлять фигуры на доске

    в 19:11 | Ответить
    • Александр Борисов

      Руслан скоро курс выйдет — как научить ребенка играть в шахматы. Классная технология.

      Я буду обучать родителя, а Жорик ребенка в игровом формате.

      в 19:34 | Ответить
      • Александр

        Сколько стоить будет?

        в 23:37 | Ответить
      • Андрей

        Ха-ха я не сомневался, и ждал когда же выйдет эта новость ))

        в 00:40 | Ответить
    • Ирина

      Детсад имеет и хорошие стороны. Дети учатся общаться со сверстниками, понимать свое место среди других, делиться игрушками, участвовать в праздниках, оценивать себя. Не хотите отдавать? Тогда дайте ему все это сами. Но ребенок не должен просто болтаться целый день без дела. Моя внучка из-за болезней мало ходила в садик.Но место ей там оплачивали. Смена обстановки необходима. Была няня- умница. А постоянно, ежечасно родители не могут быть рядом. У них много своих дел.

      в 05:43 | Ответить
      • Елена

        Как правило, дети начинают болеть, когда их отправляют в эти садики

        в 19:48 | Ответить
  8. Валентина

    Да, жёстко, но верно. Конечно ситуации в семье бывают всякие, я про детский сад, значит родителям нужно компенсировать отрицательное влияние дет.садовского воспитания. Видео очень понравилось.

    в 19:12 | Ответить
  9. Аня

    Саша ты молодец! Статью пиши. Все правильно. Тоже считаю, что ребёнок должен заниматься делом с малых лет. Например, сын Плющенко уже на контках катается хорошо с малых лет тренируется. Для своей пока ищу чем занять .

    в 19:15 | Ответить
    • Александр Борисов

      Все адекватные люди знают, что детство у ребенка надо забрать и взять в свои руки. Не очень адекватные думают что у ребенка должно быть детство. В итоге да, детство у них есть несколько первых лет, а потом начинается суровая, скучная и тяжелая жизнь.

      в 19:35 | Ответить
      • Артем

        Все адекватные люди имеют голову на плечах и мозг, который используют по назначению.

        Все адекватные люди умеют анализировать и делать выводы.

        Все адекватные люди принимают решения исходя из своих умозаключений, а не по требованию(совету, высказыванию) других. Главное, чтобы мозг работал.

        Тем, кому не хватает своих мозгов додуматься — идут за поиском, как воспитывать и что делать, в интернет.

        Статья принесла большую пользу тем, что люди задумались (стали больше шевелить мозгами).

        в 03:44 | Ответить
  10. Сергей Зиновьев

    Отличная и неожиданная статья. Согалсен на 80% (20% — на мое непонимание). Лень — защитная реакция организма на бесполезную работу. Вот это — самая масть!!! И профессор Осипов очень кстати...

    в 19:31 | Ответить
  11. Инна

    Нужно научить ребенка читать раньше, чем говорить!!! Хотя меня считают мамашей со странностями, но опыт показал, что читающий малыш впитывает в себя гораздо больше, чем неуч. В остальном — пусть детство у ребнка будет светлым и радостным. Я своих детей ничем не мучила, и младший живет так, как ему удобно. А старшим 3-м теперь удобнее думать головой, строить и развивать бизнес (у всех разный). Позволяете своим детям делать то, что им по душе, но ни в коем случае не заставляейте их воплощать именно ваши не осуществленные мечты. Как меня истязали в детсвте всяким развитием... И что? Ничего...

    в 19:42 | Ответить
  12. Анна

    Вот Вы , Александр, говорите, что мальчиков не должна воспитывать женщина. А между прочим на Кавказе женщины всех детей, независимо от гендерной принадлежности, воспитывают до 10 лет. После уже приходит очереди папы. До этого возраста отцы в воспитание мальчиков не вмешиваются.

    А если в семье нет папы — умер, ушел, сбежал, улетел, струсил — кому воспитывать мальчиков? Соседу? Современным женщинам приходится пахать и одновременно воспитывать своих сыновей самостоятельно. Разве она виновата, что папа оказался "не орел" или союз распался по причине неизлечимой болезни или катастрофы? Как в таком случае воспитывать детей без отцов? Сейчас очень много мальчиков растут без наглядного мужского примера. Да и мужчины иногда бывают такими, что и хорошо, что примера рядом нет. Как быть одиноким женщинам? Или для нее уже подписан приговор — вырастет деградант?

    в 20:03 | Ответить
    • Роза

      Устроить к тренеру-мужчине

      в 21:35 | Ответить
  13. Нина

    Хорошо, что вы Александр затронули эту тему. Жестко конечно для ребенка (наверно), но очень даже соглашусь если такое воспитание применять отцу для сына. А мама должна все таки быть поласковей. )

    У самой 3 сына, и я вижу особенно по младшему (3 года) как ему не хватает именно "отцовского" вот такого воспитания. Все-таки "одна мама" не может дать того, что дал бы отец в плане воспитания.

    Поэтому правильно что вы здесь об этом пишите, может быть хоть некоторые отцы у кого дети такого периода жизни — задумаются о своей роли правильного воспитания своих чад.

    Что касается садиков, хоть я своих не отдавала никого туда, но я понимаю что не всегда желание родителей может совпадать с выбором принятия решения.

    Родители могут отдавать в детский сад по причине — когда им нужно зарабатывать деньги на жизнь семье. Не все ведь могут позволить себе и для своих детей тренеров и специальных учителей, как бы не хотелось...

    Да, и еще вот... Почему то действительно в народе есть такое мнение — ребенку нужно давать хорошее беззаботное детство. С этим я отчасти согласна, но вот размышляя и вспоминая свое детство, я бы сейчас сказала так своим родителям — не надо было со мною сюсюкаться и ограждать от некоторых проблем и ситуаций. Надо было лучше помогать подсказывая как их разрешать, а не избивать за содеянное или ограждать решая все за меня. Потому что с тех пор до того когда "я выросла" почти ничего не изменилось, за исключением того — что я выросла, родителей рядом нет, а проблемы и ситуации как были так они и есть, только разрешать я их так и не научилась... ( :-| анализирую свою жизнь)) :)

    Вот поэтому я и считаю что вы правы. :)

    Хотя выражение "детство" можно рассматривать с нескольких ракурсов и объяснение может быть достаточно разным. Кто как его понимает по своему разумению...

    в 20:14 | Ответить
  14. Александр

    Не со всем согласен, но на то мы и люди разные. По сути многое так но дьявол всегда в мелочах коих много и они существенно меняют общую картину. Тему развивай дальше, дело полезное и нужное общаться на эти темы, в дискуссиях и восприятии чужих идей рождается истина, для тех кто открыт для этого:)

    Особо выделил бы, если что-то упустил и не так воспитался дитятко то ещё не все потеряно для него, жизнь порой поправляет и наставляет через собственные шишки. Согласен с одним из комментов, очень важно приучить ребенка читать, если он полюбит чтение и будет много читать с детства (не комиксы и тп. конечно) это серьезно расширит и его словарный запас и кругозор и возможность анализировать, думать. В современных реалиях у родителей крайне мало шансов воспитать ребенка по тому пути как описал, для этого нужно совпадение планет как говорится, но то как это происходит у нас сейчас согласен далеко от хорошего.

    P.S.

    Как всегда интересно излагаешь тему! Удачи!

    в 20:54 | Ответить
  15. Дмитрий

    Фух, осилил статью. Тоже выскажу свое мнение)

    С чем я согласен:

    Постоянное раздолбайство, телефоны, планшеты, просмотры "Свинки Пеппы" и прочего бреда действительно ни к чему хорошему не приведут. Это просто опасно.

    В ютубе контент для молодежи оставляет желать лучшего. Есть конечно действительно очень годный и интересный контент, и даже видеоблоггеры, но в большинстве своем это контент, который ведет к деградированию (ИванГай, Саша Спилберг, Диана Шурыгина и т.д.). Я сам против этого.

    Про женщин — это в точку. Они всегда должны следить за собой, быть красивыми и желанными. Хотя у меня одна знакомая есть. Она и толстая, и как-то мало за собой следит...в общем я бы точно не клюнул, но она всегда при мужике. Так и вьются возле нее. Чем берет — не понятно)

    С чем не согласен:

    Начну с твоей последней строчки. "Люди не меняются". Люди меняются. Главное, чтобы они поняли, что им это действительно нужно. Я сам раньше был безвольным и без собственного мнения (признаюсь честно). Поддавался стадному инстинкту, как все. Но я научился ставить цели и добиваться их, не бросая: я бросил курить, я смог похудеть со 100 кг до нормального телосложения, почти каждый день я выхожу на пробежки, сейчас у меня свой бизнес и т.д...

    Ну про садик — это ты очень сильно загнул. Там никого не перевоспитывают. Я не вижу ничего плохого в том, что воспитательница расскажет детям про элементарные правила дорожного движения, что в садике они будут практиковаться математике, письму и социальному взаимодействию. Да, я знаю, что большинство считает социализацию бредом, но я считаю бредом обратное. Нам однажды предложили, чтобы в рамках садика ребенок ходил на православный кружок, но мы отказались).

    Тут важно чтобы не возлагать воспитание на садик или школу, а заниматься самому. Забрали ребенка из садика — дальше занимаемся с ним мы, родители. Гуляем, играем, занимаемся и т.д.

    А в сказках-то что плохого и в наряжании в лисичек и зайчиков?) Ну мы же не сообщество роботов выстраиваем, где во главе должна быть одна логика. Мне просто пока твои рассуждения напоминают фильм "Эквилибриум", где все подчинялись только логике, а любые эмоции, развлечения, искусство и т.д. были вне закона.))

    У меня конечно нет сына, а только дочь. Но я не думаю, что ребенку в пять лет нужно говорить, что жизнь — дерьмо, что ему будет больно.

    Тут я заметил, что большинство из комментаторов обеими руками с тобой соглашаются, но я уверен, что как минимум половина сами же твоему примеру следовать не будут.

    Я конечно понимаю, что я для тебя наверное нетрезвомыслящий и неадекватный человек, но таково мое мнение. Я тебе очень благодарен за школу блоггеров, и я тебя действтельно уважаю, но в твоих мировоззрениях я с тобой вряд ли когда-либо соглашусь.

    в 20:55 | Ответить
    • Андрей

      Дима, респект. Единственный адекватный по моему мнению комментарий. Полностью с тобой согласен и поддерживаю.

      в 01:08 | Ответить
      • viachik

        Точно! [good]

        Мнения у всех разные, но большинство согласились с Сашей.

        Почему это, интересно? [star]

        в 11:18 | Ответить
    • Сергей

      Лучший коммент! Молодец! Полностью согласен! Очень грамотно все разложил по полочкам.

      в 11:52 | Ответить
  16. Татьяна

    Родители ведь являются примером для своих детей. Если они тупо играют в игрушки на компьютере, не читают книги, не развиваются, то и дети, как правило, их копируют. Насчет того, что нужно ставить задачи детям — согласна. Это необходимо для того, чтобы научиться достигать своих целей как бы сложно не было. Книги читать нужно, ведь у нас столько замечательных авторов! И Агния Барто, Чуковский. А ведь многие дети их стихов не знают. Зато тупые мультики смотрят, что за уши не оттащишь. Я считаю, что не нужно все пускать на самотек. Нужно контролировать информацию, которую получает ребенок. Самим предлагать книгу или фильм. Разговаривать с ребенком чаще, стать его другом.

    в 21:07 | Ответить
  17. Блог Александра Гаврина

    Хорошая, интересная и полезная статья! У самого сыну уже 27 и дочке 19... очень важную тему затронул, Александр. [good] [star]

    в 21:22 | Ответить
  18. Инга

    Очень хорошая статья!

    За деток все верно, нужно с маленького ими заниматься и воспитывать, а не пускать все на самотек... садики это все бред!

    За женщин тоже согласна... но хотелось бы дополнить немного своими мыслями... женщина, которая следит за собой и за своей фигурой вряд ли будет с мужчиной, который лежит целыми днями на диване с пивным животом и деградирует. Так же как и подтянутый мужчина вряд ли будет с женщиной которой до себя дела нет, которая придумывает постоянно отговорки и оправдывает свою большую попу... Подобное тянется к подобному. Человек либо следит за собой всегда, либо нет...

    в 22:13 | Ответить
  19. Вадим

    Я тоже солидарен здесь в комментариях я теми, кто не согласен. Каждая семья, это индивид, где на протяжении многих поколений создавались свои правила отношений с учетом внешних факторов. Если кто-то вторгается в эту идиллию из вне со своими устоями — пиши пропало.

    Если кто-то из ребенка воспитывает самурая или нинзя, то здесь уже нужно готовить физически выносливого воина с первых минут его жизни. А если мы живем в мирное время, где море самых разных профессий и увлечений, то нужно исходить из потребностей и желаний детей, а не водить их строем, заставлять петь пионерские песни и пожирать глазами вождя.

    Воспитательный процесс очень тонкая и творческая работа. Она под силу опытному и зрелому человеку. Ведь не зря у бабушек и дедушек это намного лучше получается.

    А на счет потерянного ребенка тоже не согласен. Есть дети раннего и позднего развития. Те, кто учился в школе еле на тройки, потом могут показать чудеса, а отличники будут деградировать за бутылкой шмурдяка или флаконом боярышника.

    Человек в любом возрасте может полностью изменить свою жизнь, получив новую профессию, отличную от той, которую ему пророчили родители в детстве. Или даже еще проще: наступает в жизни человека момент, когда он становится совсем другим. Сужу по себе. Сейчас мне через пару недель стукнет 56, а 13 лет назад я стал блогером. Я никогда не знал до этого, что такое ноутбук, Интернет, блог и вся сопутствующая хня. Сейчас я блогер, автор электронного журнала о блогосфере, беру интервью у блогеров, провожу каждый месяц конкурсы, хотя в детстве я не особо отличался организаторскими способностями и никогда не было тяги к журналистике.

    Есть люди, которые находят себя при выходе на пенсию, а до этого им мешала сделать это монотонная обязанность ежедневно ходить на работу и давать план. Я могу еще долго писать и приводить аргументы... Но лучше, блогеры, пишите мне и подавайте заявки на интервью в журнал и на ежемесячный конкурс блогеров на лучший блог месяца, а затем и года с вкусными призами от спонсоров... Видите, как я загнул... :)

    в 22:20 | Ответить
  20. Юлия

    Есть доля правды, конечно, не поспоришь. Но мой сын , например, благодаря саду, приобрел друзей, понял, что есть интересные ребята , а есть не очень. Понемногу начал разбираться в сверстниках. Сама , дома , конечно стараюсь заниматься, у меня двое сыновей — погодки, но честно скажу , иногда не хватает ни времени , ни сил, особенно моральных. Сейчас пока лето он бездельничает, катаемся на великах, ходим на тренажеры в парке, учимся читать и английский понемногу. . Но есть и планшет и телевизор. В сентябре записываемся в музыкальную школу, в клуб изобретателя, на английский и школу мюзикла. Но это не значит, что иногда в выходные я не разрешу посмотреть планшет про мишку мармеладного)

    Мне кажется, сегодня в мир интернета ограничивать ребенка смысла нет, когда они этим насытяться им уже не интересно становится. Конечно родителям необходимо следить за тем , что ребенок смотрит и слушает! Но лишать его совсем этого бессмысленно. И про то , что женщина должна дома сидеть и не работать: согласна отчасти. Сама сижу уже 6 год и чувствую себя не реализованной особой, которая одичала от быта . А это все недовольство выливается на близких. Поэтому женщине , любой, тоже нужно заниматься своим делом любимым, но одновременно отдаваться детям и делу очень трудно, все равно без нянек или садика никуда!

    в 22:31 | Ответить
  21. Яна

    Развивать, учить и воспитывать ребенка, в первую очередь, должны родители. И начинается это все почти с рождения и каждый день. Против садика ничего не имею против, а вот против школы, которая пытается делать "середнячка" из любого ребенка — это уже проблема. В садике, на мой взгляд, ребенок как раз таки и познает всю жестокость мира: пытается общаться с себе подобными, узнает, что такое враньё, предательство, любовь, ненависть, отчаяние, ожидание и т.п. чувства. Дом — это зона комфорта, дома, как говорится, и стены помогают. А вот оказаться на целый день в чужом месте, с кучей абсолютно разных детей и "надзирателями" — это отличная школа жизни.

    в 00:08 | Ответить
  22. Сергей

    Чтобы воспитать ребенка послушным, учитесь слышать слова маленького человечка и прислушиваться к его желаниям. Общайтесь с ним. Диалог принесет гораздо больше пользы, чем нравоучительный монолог. Беседуя с ребенком, следите за своими интонациями. Слова, высказанные доброжелательным, спокойным тоном, повысят вероятность того, что Вы действительно хотите донести. Говорите тихо, кратко и точно. Длинные нотации утомляют. Меняйте стереотипы своего поведения. Переключайте свои отрицательные эмоции (раздражение, злость, гнев) на конструктивные действия. Постоянные запреты, категоричные «нельзя», крики, угрозы постепенно становятся всего лишь фоном для ребенка, пустыми звуками, не несущими никакой смысловой нагрузки. Дитя перестает реагировать на них и начинает действовать, как ему вздумается. Поэтому ищите компромиссы и умейте договариваться.

    в 00:52 | Ответить
    • Александр Борисов

      учитесь слышать слова маленького человечка и прислушиваться к его желаниям

      папа хочу конфетку

      папа хочу мутики

      папа хочу телевизор

      папа хочу как другие дети деградировать

      ;-)

      в 09:28 | Ответить
  23. Сергей

    Чтобы избежать отрицательных последствий от «общения» с компьютером, родителям следует учесть следующее обстоятельство. В большинстве случаев компьютерная зависимость у ребенка возникает на фоне неудовлетворенности взаимоотношений с внешним миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым окружающими его людьми. Если же ребенок не имеет психологических проблем, доволен своей жизнью и считает её счастливой и продуктивной, то в таких случаях зависимость не формируется. Поэтому прежде чем исключать из жизни ребенка компьютер, стоит проанализировать: благополучно ли складываются у школьника взаимоотношения со сверстниками и родителями. Живет ли он насыщенной и интересной жизнью вне стен школы, есть ли у него хобби. Счастлив ли он.

    в 00:59 | Ответить
  24. Илья

    А где реалити шоу? [:-|]

    в 02:29 | Ответить
    • Александр Борисов

      Перед вами

      в 09:26 | Ответить
  25. Альберт

    Прочитал до конца. Александр напиши статью как напрягать мозг маленьким детям для развития базы жизни.

    в 07:30 | Ответить
  26. Александр Борисов

    Всем спасибо за комментарии. Рекомендую к просмотру — www.gks.ru

    в 09:26 | Ответить
  27. Александр Борисов

    www.youtube.com/watch?v=Ih52Nc9SJq4

    в 09:53 | Ответить
  28. Татьяна

    Саша, все, что ты написал — это чисто твое видение и понимание сути вещей на данный момент. Возможно, лет через 10 ты будешь думать иначе. И респект тебе за твою смелость это написать. [good] , так как тема очень больная для многих, и как в политике и религии есть разногласия. А все почему? Мы считаем, что дети — это наша собственность! Вот и идет манипуляция и воспитание. А задайтесь себе вопросом: "Кто мы есть и откуда пришли. Кто нас создал? Кому все в этом Мире принадлежит? Кто всем управляет?"

    И как знать, Саша, может лет через 10 твой сын скажет тебе, да не нужны мне были эти шахматы. Это было твое желание, а я всего лишь исполнял его. :) И такое может быть тоже.

    Насчет опоздали 3-5 лет — не факт. Вообще, если копаться глубже, то каждый из нас сам добровольно выбирает себе семью еще до рождения. Для чего? Чтобы пройти свои жизненные уроки и исполнить свое предназначение. И я знаю массу примеров, когда в семье алкоголиков, где нет любви и гармонии, вырастают умные детишки. Да, развивать силу воли — это классно, но в первую очередь повышать осознанность у ребенка, то есть давать понимание сути вещей. Почему, к примеру, воспитательница в садике ведет себя так порой некорректно, властно, грубо...да потому что ее саму так научили когда-то, ее не научили любить, мудрости, женственности... И давать понимание ребенку, что такое любовь, доброта, обиды, слабость, успех... Тогда у ребенка будет развиваться осознанность. Когда ты осознан, ты неуязвим. А когда ты неуязвим, то тебе по барабану твое окружение: садик, школа... Ведь именно наше окружение нас и толкает развиваться. А иногда, чтобы понять, что такое сила воли, каким не стоит быть, надо побывать в шкуре слабого, тупого,не любимого...

    Что женщине не предназначено природой быть целеустремленной, ставить какие-то цели и т.д... Хочу сказать пару строк в защиту женщин что ли. Хочется спросить: "Откуда это взялось? Может это опять же социум навязал тебе?" Женщина также имеет право на самореализацию во всем. Ведь быть стройной и нравится мужчинам — это тоже цель. Прежде всего надо нравится себе и любить себя! И хочется спросить у мужчин. Получается вам надо от женщины только красивое тело (мясо, грубо говоря)? Но ведь это чисто животный инстинкт, сексуальное влечение. Тогда, где же любовь, душа...? Опять же и от стройненьких, красивых женщин уходят мужчины. Вопрос Почему? :)

    Много можно написать, и это будет опять же моим видением сути вещей... Живите просто, в состоянии ребенка, не заморачивайтесь! И не мешайте жить другим, занимайтесь собой в первую очередь. :) Всем успехов и процветания! [star]

    в 09:59 | Ответить
  29. Татьяна

    Статья оставила свой след в моей голове, прочитала её полностью и видео посмотрела с удовольствием, но есть у меня некоторые не согласия с вашими примерами. Возможно вы и правы, что ребёнка должен воспитывать отец, а не женщина, но у многих детей на сегодня не всегда он вообще есть или он ушел из жизни и мать осталась одна с двумя мальчиками, а ей ещё работать надо, чем то их кормить и тут приходит на помощь детский сад.

    Я работаю воспитателем и вижу многие семьи и знакома со многими ситуациями в семьях. И скажу я вам, в саду мы воспитываем в мальчиках мужество, а в девочках женствиность.

    Если вы сами не посещали детский сад, как вы вообще можете говорить о том, как воспитывают мальчиков воспитатели?

    Это тоже самое, что говорить плохо о курсах, которые ты даже не изучил, а втоптал их автора.

    На счет воспитания воли в детях, я с вами полностью согласна, культура тоже должна исходить прежде всего от родтелей.

    На счет напряжения мозгов, было бы интересно почитать, напишите статью.

    в 10:28 | Ответить
    • Личное мнение Сергея

      Полностью согласен. Хотя, есть детские сады, где творится полная жесть, возможно такое даже в большинстве детских садов. Главное знать, кто воспитывает твоего ребенка и т.д.

      в 11:34 | Ответить
  30. Alik

    Хороший пост! Конечно расскажи про способы, очень интересно [star]

    в 17:31 | Ответить
  31. Алексей

    А я говорил, Саш тебе, школу отцовства открывать!

    в 17:44 | Ответить
  32. Виктор Дулин

    Александр, Ваш французский даже больно мягок для той картины, что наблюдаю вокруг.

    Родители заняты деланьем денег и их тратой, а про детей ваааще забыли

    в 19:32 | Ответить
  33. Николай

    За саму тему и некоторые мысли, типа женщине лучше дома ребенка воспитывать, а работать лишь для желания — респект .А вот насчет закалять — ты не прав. Выскажусь почему. Твой подход для большинтсва приведет к ломанию ребенка. Дети ,как и мы люди имею свои типажи и доминантность. То что ты призываешь делать — воспитывать силу воли позволит увеличить людей з первой доминантностью, выживанием. Ок. а где брать вторую доминантность — настройщиков и третью — удержателей?

    Я видел пример в бизнес как человек с первой доминантностью создает бизнес, но не может настроить у него все валится, ему нужен помошник настройщик. А ты предлогаешь всех сделать с первой доминантностью. Не бывает таких простых и прямых решений.

    И каждому ребенку можно все спокойно донести объяснить, не ломая, не прогибай и не насилуя. Нет ленивых детей. Есть родители которые не имеют терпения и не знают как это сделать. Извини ,Олександр ,но исходя из того что ты написал ,я делаю вывод что ты тоже не знаешь как ребенку все донести и развить его способности, генетические способности ,ты предлогаешь развивать то что у многих генетически неразвито.

    в 20:17 | Ответить
  34. Евгения

    Со многим согласна, но два момента "напрягли":

    1. На колобка с поросятами "наехали" зря — хорошие сказки с оооочень большим подтекстом для тех, кому рано еще воспринимать "поучительные истории". А если уж бросить кирпич — то в покемонов, лунтика, барбоскиных, свинку пеппу и ты ды и ты пы.

    2. Разве женщине воля нужна только чтоб не жрать? Т.е. окромя тортиков/тренировок и мужа с пеленками она ни на что более не способна. Возникает закономерный вопрос нахрена (уж екскьюз май френч) нужна такая баба (пусть и подтянутая), с котором кроме ее внешности и ребенка поговорить больше не о чем? Только для одного простого и понятного дела.

    в 21:07 | Ответить
  35. Лена Жабинская

    Прочитала до конца, очень интересно)) Но не выполнимо для 95% людей, у которых жизнь построена по принципам "папа работает, мама домохозяйка", или "папа работает, мама работает". У нас в стране только единицы мужчин могут позволить себе быть дома с детьми и круглыми сутками заниматься их воспитанием.

    У меня у старшего сына такой характер, это пипец просто, никакой, даже муниципальный, садик его не сломает. Тем более, что дома он всегда видит адекватных любящих родителей, которые всегда его выслушают и расскажут, что такое хорошо, и что такое плохо.

    А у кого детки ранимые и стеснительные, если есть желание перестраховаться, всегда есть платные частные садики, где деток в попочки целуют и ни в жизнь на них никто голос не повысит.

    Но если сын останется дома, чтобы типа я его воспитывала, я не смогу ни фитнесом позаниматься, ни блогом. Буду только с ним рисовашки рисовать, гулять, кормить, спать укладывать и посуду мыть. Кому от этого лучше?

    в 21:58 | Ответить
  36. Антон

    Отсталые родители учат сыновей, что «девочек обижать нельзя». Тогда надо учить девочек, что «мальчикам нельзя отказывать». Для симметрии. Разрушительный потенциал у обеих фраз одинаковый.

    Но шутки в сторону! Надо быть совсем слепыми, чтобы не замечать явного вырождения мужчин в нашем обществе. И всего-то нужны 3 фразы, чтобы этот процесс продолжал косить наши ряды в следующих поколениях.

    Мы сидели с моей знакомой в кафе и после разговора о делах заговорили о детях, у нас мальчики.

    — Я давно поняла, что трудно воспитать настоящего мужчину, когда парень не видит примеров мужского поведения.

    — А что ты считаешь примером мужского поведения?

    — Ну, я говорю ему, что девочек нельзя обижать…

    — А мальчиков можно? А собачек? А старушек? Ты понимаешь, что подобными фразами ты гарантируешь своему сыну проблемы во взрослой жизни?

    У нас не было на эту тему холивара, мы же по старинке общались, а не во ВКонтакте. К тому же, моя знакомая вполне адекватна, чтобы в таком важном вопросе, как воспитание мужчины, все-таки послушать мужчину.

    Я, кстати, давно заметил, что женщины, описывая идеального мужчину в вакууме, приводят определенный перечень формулировок. Но, если усложнить эксперимент и перевести фокус внимания на ее сына, формулировки меняются. Скажем так: от потребительских на общечеловеческие. Например, появляется слово «свободный».

    Итак, я считаю, что есть 3 фразы, которые при регулярном повторении сделают из мальчика проблемного мужчину, если не безвольную тряпку.

    1. Нельзя обижать девочек.

    В таком чистом виде фраза ставит мальчика в подчиненное положение, а девочкам дает индульгенцию на пожизненные манипуляции. Девочки ведь слышат эти установки, они знают об их существовании, и, конечно же, используют.

    С того момента, как девочка уяснила себе это слабое мужское место, ей достаточно в любой момент изобразить обиду, чтобы вызвать у мальчика чувство вины.

    Женские обиды, таким образом, для мужчин непредсказуемы, но не потому, что мы толстокожие, а они загадочные. Совсем нет. Большинство женских обид возникают не тогда, когда мы сделали реально больно, а когда это надо девочке. Вот и вся непредсказуемость.

    Мальчики прячут свои обиды, а девочки демонстрируют. Просто мальчики не научены извлекать из обид пользу. Женские слезы — так вообще ядерная бомба, это ж все знают.

    Мы ничего плохого не замышляли и ничего плохого не делали; или сделали, но не замышляли; или замышляли хорошее, но не угадали, и тут — БАЦ! — мы уже плохие, значит, надо исправляться. Слезки высохнут очень быстро, а колечко останется.

    И все это просто потому, что установка «нельзя обижать девочек» слишком общая и размытая, чтобы реально служить воспитанию и формированию осознанных жизненных ценностей.

    Мужчина не сможет научиться действовать в своих интересах, если будет оглядываться: а не обижает ли он своими действиями какую-нибудь женщину в радиусе 50 метров? Какую-нибудь всегда обидит, инфа 146 процентов.

    Любой мужчина найдет в своей истории случаи, когда он действовал в ущерб своим интересам, чтобы не обидеть некую женщину. Это называется «свобода»? Если мы даже предсказать не можем, на что конкретно она может обидеться. Нельзя на человека возлагать ответственность за чувства других людей. «Обида» — из этой серии.

    Поясню: надо говорить конкретно, что означает «обижать». Например, «нельзя бить девочек, если они не бьют тебя», и смысл глагола «обижать» конкретизируется, а не переносится на всю гипотетическую совокупность действий.

    Или «нельзя намеренно указывать на недостатки, которые человек не может исправить». Это уже для детей постарше, да. И, кстати, заметили, что эти правила не только к девочкам относятся? Значит они правильные.

    И тогда парень вырастет с нормальной адекватной реакцией на явные манипуляции через чувство вины: «Хочешь страдать — это твой выбор. Тебя что-то не устраивает — давай обсудим». Хотя бы появится презумпция невиновности в разборках, а не так, что ты виноват только потому, что у нее глаза на мокром месте.

    Ну и чисто для симметрии. Когда-нибудь вы слышали, чтобы родители строго так говорили девочке: «нельзя обижать мальчиков»? Вряд ли. Значит можно! Нормальное общество?

    2. Девочкам надо уступать.

    В том же кафе с этой моей знакомой во время нашего разговора мы наблюдали вместе такую сцену. Видим пару с детьми. Папа так авторитетно говорит: «Идите мыть руки!». Мальчик лет 6 и девочка лет 8 наперегонки несутся к санузлу. Перед самой дверью девочка, на зависть всему NHL, бортует мальчика бедром, и мальчик пролетает дальше. Затем возвращается к двери, там внутри возня, оба возвращаются к столу.

    — Мама, папа! А он толкается! Девочкам же надо уступать!

    — Да, девочкам надо уступать! Ты что вытворяешь!

    У парня слезы в глазах: он пострадал от более физически развитой сестры, и он еще виноват. И нельзя признаться, что он слабее, и плакать нельзя, ибо «не по-мужски».

    Дети в этой сцене всего лишь дети, и вся стратегия их дальнейшей жизни закладывается родителями в подобных ситуациях. Родители, как роботы, пробубнили заученную фразу, не вникнув в ситуацию.

    Вот вырос мальчик, уверенный, что «девочкам надо уступать». Что конкретно уступать — место в троллейбусе или выгодный проект на работе? А все: и то, и другое. И вот он такой весь джентльмен, девочкам уступает, приезжает домой, и что он там слышит? Что он лох и неудачник. А он виноват? Ему так в башку любящие родители заложили. А сказать ему, что он лох и неудачник — это не обида? Обида, но мальчиков обижать можно.

    Может показаться, что я сгущаю краски. Нет, не сгущаю. Это базовые ценностные установки, они действуют, не оглядываясь на наше сознание: что в буквальном виде заложено родителями в детстве, то и рванет, когда придет время.

    Оно потом, бывает, корректируется, иногда, с годами, если повезет, у некоторых. Но прежде, чем нормализуется, пройдут годы, а затем маятник качнется в противоположную сторону. И девочкам достанется.

    Девочки любят джентльменов. Но век джентльменов совпадал с веком леди, а леди не участвовали в бизнесе и не конкурировали с мужчинами. И вообще все это сильно романтизированное представление о жизни узкой прослойки общества, давно и неправда.

    Истинное джентльменство — результат свободного осознанного выбора, а не вбитая в голову привычка. К тому же, если сейчас отправлять мальчиков с джентльменскими установками в мир хищников обоих полов, то жизнь будет красивой, но недолгой.

    Джентльмены умирают первыми. Хотя, в общем, отчего бы не уступить даме место в метро? Главное — не распространять это правило на все сферы жизни без разбора. Вполне можно любить и уважать некоторое число женщин, при этом не стараясь им постоянно уступать в жизненно важных вопросах.

    3. Молодец, послушный мальчик.

    Для меня представляется очевидным, что человек воспроизводит то поведение, которое поощряется. Поощряете красоту? Получите красоту. Поощряете интеллект — получите интеллект. Поощряете послушность? Получите послушность. Поощряете самостоятельность? Получите самостоятельность.

    Однако и просто послушный мужчина в хозяйстве пригодится. Ага, особенно если на примете есть непослушный любовник, свободный и сильный мужчина.

    Отчего хорошие девочки любят хулиганов? Свобода, самостоятельность, готовность устанавливать и отстаивать свои правила, сила духа. Ну или что-то вроде. Поправьте меня, если ошибаюсь.

    А что делают послушные мальчики? Они живут с мамами, например, и таскают посты не читая из жипега. Потому что 1) мама обидится, если он уедет жить отдельно. А мама — главная женщина в жизни, а девочек обижать нельзя. 2) Мама очень просит, а «девочкам надо уступать». 3) Как же не послушаться маму?

    У таких презираемых женщинами мужчин на самом деле высокая цель и очень трудная ситуация, это без иронии. У всех свои трудности и свой путь преодоления. Вы думаете, что такой мужчина говнюк, а вы молодец? Ваша лично какая заслуга в том, что у вас с тем мужиком разные родители, и они по-разному вас воспитали?

    Я живу самостоятельно с 17 лет, но я понимаю, что это, в первую очередь, не моя, а заслуга моей мамы, все детство мне твердившей: «думай своей головой». Не помню, чтобы меня хвалили за послушность.

    Что я в целом хочу сказать?

    Расцветающее женоненавистничество — это, на мой взгляд, обратное движение маятника после женопоклонения. Это результат когда-то предъявленных родителями особых требований к мальчикам. Те выросли и осознали, что мир другой, что они выполняли свою часть договора, но не получили награды.

    И главное: вроде некого обвинить. Родителей же не обвинишь. Да и не в чем родителей обвинять — делали, как могли. И обвиняются все женщины скопом. Это глупо и неконструктивно, как любая крайность.

    Но за ошибки родителей расплачиваются дети.

    И, да, еще мужчины, бывает, пьют. Когда несколько ценностных установок противоречат друг другу. Это лично мое мнение, что одна из причин мужского алкоголизма — попытка снизить вес одних установок по сравнению с другими, поскольку в неизмененном состоянии сознания для этого конкретного человека выбор невозможен.

    Водочка капнет на одну чашу весов, и тогда легче выбирать линию поведения.

    Конечно, я не могу составить полный список того, что нельзя говорить мальчикам. Но уж как есть. Могут ли такие фразы воспитать ответственную свободную мужскую личность, способную принимать решения? Вряд ли. А, если решение не принимает мужчина, его примет женщина, и совсем не в его интересах.

    Так сложилось, что в течение короткого времени я услышал эти 3 фразы. Они, наверное, самые распространенные, и в таком размытом значении однозначно вредные для психики будущих мужчин. Хотя многим женщинам удобные. Если речь не о вашем сыне. А. Петров

    в 10:21 | Ответить
  37. Юлия

    Отличная статья! Спасибо! Очень хотелось бы почитать статью про то как заставить ребёнка думать.

    в 16:04 | Ответить
  38. Николай

    Тема очень важная и не простая. Скажу коротко, что с детьми нужно заниматься и быть для них примером. А в про роли воспитания, то я считаю что воспитывать должны оба, но главная роль все таки за отцом. По поводу того, что жена должна сидеть дома, тоже согласен если это возможно. У нас пока так не получается... Но у меня много друзей, многодетных семей, где жена дома, и вижу в этом одни только плюсы.

    в 19:14 | Ответить
  39. Галина

    Александр! Деградация общества пугает многих родителей. Она идет по многим причинам и, конечно, благодаря неправильному воспитанию. Ваша статья вызывает бурю эмоций! Она полна противоречий. Воспитание — процесс комплексный, предполагающий разностороннее развитие. Вы же предлагаете создавать искусственных роботов, делая акцент на воспитание воли. Согласна, что воля помогает человеку достичь любую цель, но сила воли приходит с годами. Есть немало других значимых мужских качеств. Очень важно воспитывать в мальчиках и девочках чувства! Нельзя умалять роль детских народных сказок. Каждая сказка поучительна. Воспитание не должно быть жестким. В нем участвуют оба родителя. Мальчики получившие женское воспитание, вряд ли станут настоящими мужчинами. Эта истина всем известна, но сейчас в большинстве семей родители не занимаются воспитанием. Родителям удобно отдать ребенка в детский сад, чтобы не мешал делать карьеру или жить для себя. Ребенок деградирует часто в собственной семье, наблюдая за фальшивыми отношениями и ценностями. Влияние улицы или детского коллектива – следующая ступень деградации. Выход в родительской любви и ответственности за детей. Воспитывать нужно человека.

    в 21:16 | Ответить
  40. Нина

    Наш детский сад уникальный, у нас целых два мужчины-воспитателя [:-))] Гоняют с мальчишками мяч, закидывают к себе на плечи, играют и просто общаются.

    в 22:13 | Ответить
  41. Мария Царенок

    В чем-то правильно. Во многом бред. Но однозначно оторвано от жизни. Простите, Александр, но вы еще, мягко говоря, не совсем знаете, как воспитывать детей и что из этого получится. Напишите об этом статью лет через 12-15, когда мальчики подрастут и станут рваться на волю, вслух заявляя, что у них не было детства. Обычного, нормального, как у всех... Воспитание — процесс с отсроченным результатом. И все идеи воспитания проверяются временем.

    в 00:19 | Ответить
  42. Иван Добылёв

    Александр, вы блог перепутали? Зачем нам эта статья на БИЗНЕС-блоге? Где отчёт по сайтам?

    в 07:40 | Ответить
  43. Артем Черкасов

    Так вот в чем причина моей лени, ипаный детский сад. :)

    А если серьёзно согласен с каждым словом, прям зацепило, я хоть и не родитель и не планирую в ближайшее время. Все же нашёл для себя полезные моменты. Страшно детей заводить учитывая какой я ленивый, сперва себя нужно воспитать :)

    в 10:57 | Ответить
  44. Виктор

    Вот так понемногу, Александр, Вы и дойдете до главного вопроса (вопросов) и уже тогда придется искать на него (них) ответ самому или идти в одну из религий (или придумать свою).

    На самом деле нашим детям и нам в первую очередь нужна не воля, не напряженный мозг, не характер и так далее. Нам всем нужен мотив, смысл, ответ на вопрос "Зачем?" Как говорится, нет ленивых детей, есть дети, у которых нет мотива. Мотив (зачем?) сделает нас и сильными, и с характером, и целеустремленными и так далее. Без сильной мотивации (внешней или внутренней) мы или наши дети не смогут достигать тяжелых целей, потому что не знают зачем. Верующие люди способны на длительные целеустремленные поступки, включая походы на тысячи км и сознательное радикальное изменение своей жизни, а для этого нужна ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ВОЛЯ. Потому что у них есть очень сильный мотив — попасть в рай, быть ближе к Богу, стать святым или что-то другое.

    Воля, характер, четко и напряженно работающий мозг — это следствие сильного мотива или цели, это путь, но совсем не причина.

    А если сделать следующий шаг и порассуждать дальше, то... Зачем Вы плаваете/ездите/бегаете по несколько сотен км за раз, зачем воспитываете особым образом своих детей, зачем зарабатываете деньги, зачем достигаете что-то в обществе, зачем пытаетесь поменять что-то своим примером и не только и так дальше? Все эти и другие вопросы прямо или косвенно подходят к другому вопросу, который приблизительно звучит как "Зачем я живу?". Если ответ знаете (я живу, чтобы...), то задайте себе еще раз вопрос на Ваш полученный ответ "А зачем?", а потом еще раз и так далее. Это похоже на какую-то старую детскую игру, но Вы довольно быстро сможете понять, что высокого или окончательного смысла (за которым не получится снова задать вопрос "зачем?") по большому счету то и нет. В Вашей жизни. В моей жизни. В жизни тех, кто был до нас и будет после нас. Пока все до нас заканчивали свой путь одинаково — закрывая глаза и исчезая навсегда, забирая с собой все свои мечты и планы, все свои цели и лень, все то, что было ими. И не останется ничего. Все люди до нас, все мы и все, кто будет после нас. Где же высокий смысл, где ответ на вопрос "Ради чего?" Ради чего делаете Вы все то, что делаете, стараетесь, ставите цели и достигаете их, чтобы потом поставить новые цели и снова достигать их? Ради чего? Мы рождаем детей, даем им максимум того, что можем дать в меру баланса своей воли/лени, разума/тупости. Но и мышки рождают мышек, заботятся о них, а потом умирают. И бактерии (извините за близкое сравнение) тоже живут ради того, чтобы оставить после себя потомство, а потом умирают и их не будет. Как не будет нас. Не находите это схожим? Тогда чем выше благородная цель тех, кто пытается быть вне масовки? Гордость? Желание сделать мир лучше через себя и близких людей? Ну так и гордость, и желания, и все-все-все закончится не через такое уж и длительное время естественным путем. Вы это знаете и это знают почти все, и потому боятся задать себе вот тот вопрос, потому что боятся узнать правду. Чтобы убежать от нее и потеряться в шуме второстепенных маленьких и больших желаний, причин и мотивов — посадить дерево, сходить за хлебом, поесть вкусного, купить Хюндай ай10, вылечить кашель, понравиться девушке и т.д. Потому что подсознательно понимают, что ответ находится в конфликте с их инстинктом самосохранения. Потому что высокого смысла нет. Но принять это могут только немногие, потому что это неудобная правда для любого, кто считает себя личностью. Правда как приговор. Или правда как вызов искать дальше. :)

    Лично мне очень нравится Ваш нестандартный и философский подход к жизни, Александр, потому что "сон разума рождает чудовищ", а Ваш разум однозначно не спит.

    Всем долгих и насыщенных радостью лет жизни :)

    в 15:16 | Ответить
  45. Александр Борисов

    Всем спасибо за комментарии. Думаю разумные люди, кому воли хватило зайти на Росстат и посмотреть циферки, поняли, что я хотел донести этой статьей.

    в 18:09 | Ответить
    • Аянбек

      Привет Саня)).

      Спасибо за статью. Открой школу про воспитание деток, обязательно поступим))).

      в 11:33 | Ответить
      • Василий Цубера

        Было бы прикольно)))

        в 16:10 | Ответить
    • Лена Жабинская

      Саша, проблема и количество разводов — это, на мой взгляд, вообще отдельная боль. А знаешь, что я думаю по этому поводу? Что причина в том, что люди изначально выбирают не то! Вот как у вас с женой — явно ведь, что у вы идёте вместе по жизни, и если даже у вас не на 100% общие интересы, то общие конечные цели, видение будущего и принципов воспитания детей.

      Мы с мужем тоже не только муж и жена, но и друзья, вообще без секретов друг от друга, нам комфортно и интересно быть вместе 24 часа в сутки. Мы везде вместе: в магазин, в садик отвезти, на ДР сходить, к родителям съездить, даже рожали вместе 2 раза!

      А что я вижу сплошь и рядом (у подруг, у сестры, у друзей). Что люди как бы вместе, но их тошнит друг от друга время от времени. Они ездят отдыхать отдельно. Ходят на мальчишники и девичники отдельно. На дни рождения — отдельно. К родителям — отдельно, каждый сам по себе. Общих интересов нет! Спрашиваешь — зачем вы вместе? Привыкли. Занавес. И дети растут в большинстве случаев в таких условиях! И не в детском садике тут проблема явно будет, а в родителях, их взаимодействии между собой и с детьми (или вернее в отсутствии такового).

      Вывод? Головой надо думать, прежде чем жениться/выходить замуж. Муж или жена прежде всего должен быть другом и соратником, а не просто "хорошо в постели", как у многих. Вот.

      в 15:10 | Ответить
      • Паша

        Все мы стремимся к развитию, и вот когда два человека развиваются нет гарантии, что делают они это одинаково. Все двигаются с разной скоростью и часто в разных направлениях. Так что, порой именно отсутствие развития позволяет сохранить семью на долгие годы. В этом и есть проблема в браке. Отсюда и разводы — пути расходятся. Конечно это не единственная причина, но одна из.

        Сегодня вы друзья и соратники, а завтра вы или муж посмотрели на мир под другим углом и всё. Конец райскому саду.

        Да, куча глупых браков, но довольно часто все иначе. Женятся, а потом условный Александр кидается в занятие спортом, ведение блога, айронмены, а жена не готова принять его таким или он не нравится ей такой. Она может выходила за МЧСовца, человека с другим набором ценностей. И что делать? Когда один человек осознал, что жить так как раньше не может и не хочет, а другой — не может принять этих перемен. И не обязательно по глупости, у жены вполне могут быть свои цели, свои взгляды на жизнь. Хорошо, если жена и муж принимают перемены и двигаются дальше вместе. Но это далеко не всегда происходит.

        Мне кажется, сегодня разводы не на 100% отражают упадок общества, во многом это демонстрирует его прогрессивность. Меняется подход к жизни. Если еще в СССР после даже неудачной свадьбы люди могли жизнь прожить боясь всеобщего порицания, то сегодня они не боятся забыть ошибки прошлого и попробовать еще.

        А по поводу того, что нужно думать головой прежде чем жениться.

        Я тоже так раньше думал. Думал, это я такой весь умный и молодец, что выбрал такую жену. А сейчас с течением времени понимаю, что мне просто повезло, что рядом человек, который меня понимает. Просто ПОВЕЗЛО.

        И при этом не факт, что в дальнейшем наши пути не разойдутся. Мы все меняемся, особенно если хотим развиваться.

        в 15:20 | Ответить
  46. SMM

    Спасибо! Все по делу

    в 07:34 | Ответить
  47. Татьяна

    Знаете, народ, а меня вовсе не смутило "изящное" словцо в названии поста. В данной теме оно очень уместно!

    Вот сейчас, как раз в нашей стране идет — естественный отбор! Раньше пытались всем дать одинаковое воспитание, я имею ввиду школу — причем, далеко не плохое!

    А вот теперь — и видно будет — "ху из ху"...

    Александр — эта статья — готовое учебное пособие для того, кому оно нужно!

    в 11:52 | Ответить
  48. Василий Цубера

    Спасибо за крутой пост, вернее необходимый для всех желающих иметь семью и тех кто имеет. Я тоже против того чтобы детей воспитывали в детском саду чужие люди. Вместо того чтобы быть с детьми родители часто предпочитают отдохнуть, а ребенка спихнуть на чужих воспитателей.

    в 16:08 | Ответить
  49. Блогомамочка

    Согласна на все 100! Лично я постараюсь избежать садика. Надеюсь, к тому времени удастся поднять свой блог, который как раз о материнстве и женском предназначении, потому что зарплаты мужа хватает впритык, а расходы увеличатся...

    в 12:00 | Ответить
  50. Владимир

    Безусловно согласен с тем, что написано в статье. Но вы забыли про то, что многим родителям что поставить детей на ноги приходиться очень много работать.

    в 13:33 | Ответить
  51. Елена

    Садик ещё можно проигнорировать, но эти жернова душ, называемые школой...

    А, так... вспомнилось, вот rutube.ru/video/3b39651af...befe228b0bc4af6/

    приседай [:))]

    в 20:32 | Ответить
  52. Николай

    Не стоит идти на поводу у детей, но также не стоит и ломать своего ребенка. Обе крайности плохи. А вот понять типаж своего ребенка и развивать его, от этого выиграют все и родители, и ребенок. Ему будет развиваться в кайф и по своим генетическим свойствам!

    в 09:45 | Ответить
  53. Саша

    Не нужно забывать, что многим родителям приходиться работать на двух, а то и на трех работах. К примеру возьмем педагога. Как наши товарищи чиновники трубят, средняя зарплата у них 25 — 30 тысяч. Может быть кто — то и получает такую зарплату, но это явно не средняя. Среднюю по стране можно назвать 5-10 тысяч. Попробуйте поработать в школе, а после на другую работа, да еще и на детей, чтобы хватило времени.

    в 16:23 | Ответить
Оставить комментарий: (ПРОЧТИ ЭТО!!!)
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.