Профессиональное обучение
блоггингу от А до Я

54-ФЗ для интернет-предпринимателей. Часть 1 — путешествие...

Всем привет дорогие друзья. Вы уже знаете наверное, что вышел новый федеральный закон под номером 54 — «О применении ККТ (Контрольно-кассовой техники)»? Если нет, то думаю сегодня инфа для вас будет не очень радостной.

Помните на этом вебинаре, я говорил о том, что скоро и за нас возьмутся? Так вот уже... Но то ли еще будет... Подождите... )))

Короче... Для начала коротко о главном. Вышел новый закон. Подробно описывать его я не буду, захотите почитаете в интернете. Скажу самое основное.

С 1 июля 2017 года (этого года), если у вас есть интернет-магазин, вы занимаетесь интернет бизнесом, инфобизнесом и т.д., и что-то продаете (физические товары или услуги), то у вас должна быть онлайн-касса, которая в реальном времени после каждой операции (продажи) будет передавать оператору фискальных данных информацию о продаже, а оператор фискальных данных будет передавать всю информацию в налоговую.

Короче вот такая схема:

У меня например интернет-магазин. И я продаю тренинги, курсы и тому подобное. Товароучетная система у меня — это скрипт ОрдерБро. Там я вижу все заказы, оплаты, статистику и т.п.

Вот теперь после каждой оплаты клиентом, я должен автоматически передавать данные в ОФД, а те уже в налоговую и чек отправлять клиенту. Список официальных операторов фискальных данных можете взять тут. Выбирайте к какому будете подключаться.

Вот такие вот дела. Продали что-то? Сразу же выдаете электронный чек своему клиенту и информация сразу же идет в налоговую. Хрен что утаишь как называется. =) А если утаишь, то получишь в тык. Если налоговая узнает, что вы что-то продаете без кассы, то получите штраф.

Для чего создавался этот закон?

  1. Для повышения защиты прав потребителей.
  2. Для того, чтобы пополнить казну страны (чтобы платили налоги больше)
  3. Для того, чтобы уменьшить работу налоговикам (по меньше выездных проверок)

Что сейчас делать?

Я тоже бы хотел знать. Позвонил одному из операторов фискальных данных. Они толком пока ни чего про онлайн-кассы не знают. Спросил в налоговой. Там сказали, что пока мы ни чего не знаем. Ну по торгашам физ.товаров понятно. А никто не знает как быть таким ребятам, кто продают услуги, тренинги, курсы и т.д.

Так что на вопрос — что делать, мой ответ — ждать и пока не паниковать. Я и статью назвал так — Часть 1 — путешествие. Вот я в него и отправляюсь. Как подключу онлайн-кассу и все настрою, то расскажу что и как. А пока все по-русски как обычно.

— Ребята, а давайте новый закон выпустим?
— Давайте...
— Слушайте, а мы точно там все учли в нем?
— Не знаю, ну вот и проверим...

Тысячи разных самописных скриптов у людей стоят в интернет-магазинах, у некоторых предпринимателей тысячи заказов в день. Нужно автоматизировать бесперебойную работу кассы, отправку уведомлений в ОФД и т.д. Короче впереди очень много геморроя у всех...

Программистов скорее всего надо подключать и т.д. Пока ни чего не ясно вообще... Ждем вестей...

В целом, хорошо ли, что вышел этот 54 ФЗ или нет? Чем-то да, чем-то нет. Плохо тем, что геморроя сейчас будет ппц с этими подключениями к ОФД. А хорошо тем, что интернет-бизнес наверное станет по чище...

До встречи во 2 части...

А что у вас есть за инфа по ФЗ-54? Напишите в комментах... Спасибо...

С уважением, А.Борисов.


Школа блоггеров А.Борисова

Школа дизайна Юлии Первушиной

Школа блоггеров А.Борисова
Этот блог читают уже более 6000 человек
- читай и ТЫ!
комментариев 69
  1. Максим

    [good] Это как с налогами — могут один отменить только для ввода двух других)

    в 00:41 | Ответить
  2. Александр

    Закон придумали, но когда он заработает ещё не известно. [:-|]

    в 00:52 | Ответить
  3. Иван

    А как быть тем, кто на фейсбуке собирается зарабатывать?

    в 00:55 | Ответить
  4. Вадим

    Ну на верху сидят придумковатые люди и для налогов нашли почти не паханное поле. Но если бы они поступили разумно, а не как всегда, вот тогда было бы видно, что беспокоятся за честный бизнес в Сети. А так они решили хапнуть, чего уж здесь непонятного, плюс лазейка для коррупции.

    Если бы им в бошки не алчные, а разумные идеи приходили, то додумались бы эти кассовые аппараты сделать в тандеме с электронными платежными системами, чтобы они были в них интегрированы, то и проблем у предпринимателей не было бы с установкой и настройкой. Был бы виртуальный кассовый аппарат привязан к аккаунту в любой платежной системе. Берем, например, Робокассу, а она уже интегрирована с виртуальным кассовым аппаратом. Телодвижения для предпринимателей те же и отчетность налажена, как следует.

    в 00:58 | Ответить
  5. Виталий

    Ранее писал об этом на своём блоге, так вот те чья форма налогообложения позволяла им работать ранее без применения ККТ

    Плательщики ЕНВД, Упращёнки -услуги, ПСН (Патент) — Обязаны будут работать с онлайн кассами.

    Но у них есть рассрочка! До 1 Июля 2018 г.

    А вот те кто и до этого использовал ККТ, они да, с 1 Июля 2017г уже должны применять онлайн кассы.

    в 01:07 | Ответить
  6. Александр

    Да, Вы меня удивили. ... Интересно будет как они это реализуют. Думаю, что многое в этом законе еще изменится. Хотелось бы еще узнать, как этот закон будет применяться к продажам партнерских товаров

    в 01:14 | Ответить
  7. Иван Балашов

    Приехали называется(

    в 02:10 | Ответить
  8. Анна Апрельская

    Первый раз об этом слышу, но новости не очень хорошие) Сейчас будет слишком много дополнительных проблем, сложностей, с которыми никто помочь не сможет — никто ничего не знает. Придется вслепую разбираться, пробовать, ошибаться, а когда ведешь любой бизнес такая тактика ой как не нравится.

    в 02:35 | Ответить
  9. Алма

    Здравствуйте, Александр! Информация очень кстати! Благодарю за разъяснение! Все очень просто: не зная броду -не лезьте в воду! Конечно, это на руку тем предпринимателям, кто уже как рыба в воде в интернет -бизнесе — меньше конкуренции с одной стороны, а с другой — опять заботы и куча головной боли. Будет ли от этого чище весь интернет — бизнес: скорее всего да! Остальное время покажет — у кого нервов на всю эту возню хватит. А у кого жилка тонка — тому учиться да сил набираться. Если желание не пропадет. У меня уже пропало))). Начинающих реально вообще в ступор вводит. Это не только мое мнение. Сейчас понятно, что еще ничего не понятно!

    в 03:24 | Ответить
  10. Алексей

    Как обычно в России. Сырой закон выпустят, потом изменения вносить и поправки будут. Там же исполнители не с большим умом сидят и на шаг вперед не придумывают.

    в 03:47 | Ответить
  11. Александр

    Привет, Александр! Тут ты на счет закона прямо в точку попал. У нас России половина, да какая там половина, почти все законы так принимаются! А не уйдет ли половина интернет ИП в тень?

    Желаю тебе, чтобы все прошло без лишних заморочек при подключении. :)

    в 03:48 | Ответить
  12. Макс

    Только собирался ип открыть. Видимо так и останусь фрилансером))

    в 04:03 | Ответить
  13. Юлия

    Уверенна с этим законом будут серьезные проблемы у всех, особенно у предпринимателей, у нас же как всегда закон приняли и сами ничего не знают, но спрашивать будут по полной, и все тонкости не учли, единственное, что они не забудут — это выписать штраф, вообще все последние законы помимо этого ждет еще множество всего, они решили убить интернет-предпринимательство, война объявлена, ждем что будет дальше...

    в 05:16 | Ответить
  14. Ярослав

    Разговаривали недавно с инет предпринимателями в Гоа, те тоже за голову хватаются. Единственный вопрос: а если ты нк россиянин, но пользуешь тот же ордербро?

    в 05:30 | Ответить
  15. вячеслав

    Крутая тема!

    Будем следить за твоими статьями, Александр!

    По этой теме нужно знать всё!

    И как теперь, Ордер Бро не нужен будет?

    в 06:53 | Ответить
  16. Альберт

    Ну я сам программист и дважды по инструкции писал скрипты для отправки данных на сервер платежной системы. На робокассу и яндекс кассу писал. Все оказалось очень просто. Мне сервер просто дал котовые PHP скрипты. И небольшую инструкцию, что делать с переменными.

    Думаю, что тут тоже самое будет нам дадут пример скрипта на PHP. Напишут алгоритм действия скрипта по переменным данным.

    Так, что те кто знает PHP думаю не пропадут и сами вкрутят этот скрипт контроля кассового учета.

    в 07:00 | Ответить
  17. Альберт

    Есть еще мысль: Наверно ККТ будет дополнительным оборудованием, который будет подключатся к ПК? Или интернету. Тогда надо налаживать сбор данных для отправки.

    Не уж то не грамотный предприниматель будет в ручную напечатывать платежку.

    в 07:12 | Ответить
    • Дмитрий

      Таки да — это доп. оборудование. Очень неплохая статья по этому поводу на эквиде: www.ecwid.ru/blog/about-f...tore-owners.html

      А вообще все это большая печалька. Все внимательнее "большой брат смотрит на тебя".

      в 13:40 | Ответить
  18. Альберт

    Александр у меня к Вам вопрос. Кроме того, что твой счет в сбербанке пополняется, Вы еще какие-нибудь документы готовите? Например, бланк строгой отчетности. Или с клиентами на большую сумму подписываете договор? Я вот знаю, что есть закон если сумма не превышает 15 тыс. рублей. То можно не идентифицировать клиента и не составлять договор и различные чеки. Тем более что УСН от дохода 6%. Можете на эту тему что-нибудь ответить.

    в 07:18 | Ответить
  19. Альберт

    Я имел ввиду о договоре публичной оферте до 15 тыс.руб. который разрешает не идентифицировать клиентов и не составлять чеки и договора.

    в 07:20 | Ответить
  20. Сергей

    Судя по моему предыдущему опыту работы в офлайне, всё как всегда в нашем царстве-государстве. Одни честно платят и постоянно испытывают геморрой, вторые платят, но не честно. И третья категория не платит никому. Законы у нас не для всех одинаковые как ни парадоксально... Можно конечно долго педалировать эту тему, она неисчерпаема как тема наших дорог. Вывод который я сделал для себя: в некоторых нишах это будет являться решающим конкурентным преимуществом. И пока правила игры не поменяются, действовать надо по ситуации и без натягивания "белого пальто".

    в 07:31 | Ответить
  21. Сергей Зиновьев

    Ну хорошо — Александр сам себе магазин. Тогда по логике если кто продает через Глопарт или Джастклик какой-нибудь — должен всю эту работу взять на себя сервис...

    в 07:52 | Ответить
  22. Ян Збаразкий

    А как же будет с теми, кто не гражданин РФ, но ведёт коммерческую деятельность в Рунете?

    в 08:28 | Ответить
    • Сергей

      А до этого, как были? Для "неграждан", по идее, ничего не поменялось.

      в 08:54 | Ответить
  23. Сергей

    Совсем нерадостная новость. Во-первых, из-за геморроя. Во-вторых, я вижу как используются наши налоговые отчисления и лично я категорически против что-либо туда платить (по возможности) — ДАМ построит себе еще пару имений и ни разу ему не икнётся.

    Но пока расстраиваться рано — пока это всё настроят, пройдёт очень много времени. Также я надеюсь, что как обойти систему думают миллионы предпринимателей, и они что-нибудь придумают.

    в 08:34 | Ответить
  24. Артур

    Ничего себе! А я только хотел начать продавать свои шаблоны для Вордпресс сайтов... Лучше наверное доведу до ума и буду продавать через Themeforest.

    в 08:34 | Ответить
  25. Алексей

    Спасибо, Саша.

    Из многих нерадостных новостей на эту тему, радует действительно то, что Интернет станет чище.

    в 08:39 | Ответить
  26. EdЯn

    Я буду платить налоги только если мне подробный отчёт будут предоставлять — куда именно идут мои деньги. А то снимут ещё одно подобие "защитников" [:--_)]

    в 08:39 | Ответить
  27. Артур

    Потом, я не ИП, работаю на дядю, но иногда через интернет принимаю заказы на фотосессии, создание видео слайд-шоу из фотографий. Тоже пользуюсь ОрдерБро. Вопрос, эта онлайн-касса обязательна, если ты даже не ИП?

    в 08:43 | Ответить
  28. Павел

    Думаю, врятли информация будет передаваться сразу в налоговую. Скорее всего будет, как и раньше, вестись книга доходов расходов, а закон этот обеспечит просто весь вывод денег на расчетный счет, таким образом, налоги также будут платиться от средств поступивших на р.с. Думаю, эту хрень придумали для страха мошенников, ну и для автоматического подсчета доходов (бухгалтеры скоро так будут не нужны)

    в 08:47 | Ответить
  29. Александр

    Торгаши забьют на этот закон, у них же все на "коленке", сегодня один домен, через 20 минут — другой, так что проблемы пока вижу только у предпринимателей!

    в 08:57 | Ответить
  30. Анатолий Савенков

    О данном законе слышал от предпринимателя в офлайн бизнесе. Если честно, то он вообще не в восторге, тк стоимость и обслуживание данной системы под большим вопросом. Бывает такое, что сайт по техническим причинам не работает, а ему нужно продавать.

    Всё расходы по запуску данной системы ложиться на собственника бизнеса. Тенденция государства понятна. Бизнес будет подстраиваться.

    в 09:13 | Ответить
    • Роман

      Да. Бизнесу деваться некуда и он подстроится. А вот расходы в итоге лягут на конечного пользователя- покупателя товара или услуги... Так что тем, кто копит на какой либо дорогостоящий курс — стоит принять решение побыстрее.

      в 12:51 | Ответить
  31. Александр

    Знаю, что те кто по патенту работают, освобождаются от этой кассы до конца года. А с 2018 добро пожаловать в ад :)

    в 09:23 | Ответить
  32. Александр Пузатых

    В общем, народу жить спокойно не дадут никогда (((

    в 09:38 | Ответить
  33. Мария Ганн

    Меня это не пугает. Я проблемы не вижу. Разработчики скриптов сейчас табунами кинуться к ОФН, и ОФН придумает как всех безболезненно подключить.

    А по документам, там вообще все просто, но я практикующий бухгалтер, это мне просто, а вот мои предприниматели волосы на голове рвут. Расходы на оборудование стремительно приближаются к 100 тыс. Это дорого...(такие дела на Камчатке)

    в 09:56 | Ответить
  34. Диляра

    А я думала когда же это начнется.

    в 09:58 | Ответить
  35. Александр

    Да, Александр... вот и интернет притягивают к тотальному контролю по продажам... ну, что же поживем увидим, как эта фискальная машина вся будет развиваться...

    в 10:11 | Ответить
  36. Александр

    Здравствуйте Александр.

    Довольно познавательная статья. Правда мало верится , что можно подмять под контроль сеть интернет. То , что государство теряет столько денег , понятно это и причина наложить свою лапу на хороший источник дохода. Будем ждать продолжения . Спасибо за информацию.

    в 10:18 | Ответить
  37. Наталья

    Блин, как всегда государство бьет по рукам...

    в 11:57 | Ответить
  38. Галина

    Спасибо за важную информацию. Вот только как быть не гражданам РФ , не имеющим ИП и не проживающим в России. Какой стране платить налоги...? Пока не понятна схема...

    в 12:53 | Ответить
  39. Андрей

    Онлайн-касса нужна только тем, кто ведет кассовый учет и принимает оплату наличными или банковскими картами (эквайринг). Если ваш интернет-бизнес принимает оплату только напрямую на расчетный счет или через платежного агрегатора (т.е. не работаете с наличными и банковскими картами), то подключение онлайн-кассы, в соответствии с 54-ФЗ, не требуется.

    в 13:01 | Ответить
    • Сергей Зиновьев

      Вот и я про то же самое. Если человек работает опосредованно с сервисом тиа Экомтулз или Аутовебофиса — то этот ФЗ ему не страшен.

      в 17:06 | Ответить
  40. Марина

    Я думаю, зависит от дохода. Если меньше 300 тыс в год, то вами никто, в принципе, интересоваться не будет. тем более если живете в одном регионе, а налоговая находится в другом.

    А по поводу отчетности — скорее всего будут выдавать готовый скрипт, чтоб отчет об операции шел и в ФСН. Это если нет расчетного счета.

    Сейчас все развивается, даже с годовым отчетом не надо идти в отделение, а отправлять по почте.

    в 14:26 | Ответить
  41. Егор

    Ну как уж без гемороя ))) хочешь в интернете зарабатывать просто ?! А хрен тебе! Вот тебе перчику ))) Про интернет-магазин я слышал, что-то такое. А вот интересно, что будут делать с теми у кого контентники ? Там же за рекламу от яшки и гугла получаешь. И как с партнёрками ? Ладно как сказал Саша, будем ждать )))) А всем остальным желаю терпения ))))

    в 15:30 | Ответить
  42. Роман

    Вот решение для ИМ: nextpay.ru/faq54.php

    в 15:40 | Ответить
    • Роман

      Специально звонил сегодня знакомой, она бухгалтер. Если оплата идет прямиком на р/с, то онлайн-касса не нужна. Онлайн-касса необходимо, если работаешь с налом.

      в 16:23 | Ответить
  43. Николай

    Этого следовало ожидать. То ли еще будет дальше... Так что это всего лишь первая весточка ...

    в 18:20 | Ответить
  44. Inetzar

    Внимание!!!

    Говорит Федеральная налоговая служба!

    Всем контентщикам и соц-проектистам выйти из тени!!!

    в 18:37 | Ответить
  45. Дмитрий

    Александр, оставлю две ссылки, где все растерто. Подробные статьи в Тинькофф-журнале

    journal.tinkoff.ru/go-online/

    и Модульбанк: Дело

    delo.modulbank.ru/find-out/online-kassa

    в 21:44 | Ответить
  46. Вячеслав

    Этого стоили ожидать, ведь бизнес в интернет процветает. Кроме этого еще что-нибудь придумают.

    в 08:05 | Ответить
  47. Татьяна

    Так и предполагала, что скоро что — то подобное придумают, но не думала, что так скоро, спасибо Александр, буду следить за новыми статьями.

    в 20:21 | Ответить
  48. Екатерина

    Государству катастрофически не хватает денег и , для их получения, идут на все ухищрения, чтобы выдавить с людей еще последние капли.

    Кстати Александр — не в тему будет сказано — какой антивирусник вы используете в своем компе и, если можно — укажите ссылку пожалуста :)

    в 06:40 | Ответить
  49. Елена Зенкова

    Уверена, что ушлые интернет-предприниматели найдут способ обойти этот ФЗ, чтобы не делиться своими кровными с налоговой и прочими органами. Если всё делать официально — накладно

    в 10:36 | Ответить
  50. Вадим

    Тоже был гемор с этой кассой (купил обычную с ЭКЛЗ, а через год пришлось ее снимать, так как модернизация обошлась бы почти в стоимость новой кассы с онлайн-модулем). В общем если вся работа ведется по безналу и все деньги идут прямиком на расчетный счет, касса не нужна (пока, соответственно, новый закон не выйдет), поскольку и без кассы на расчетном счете видно все твои движения.

    в 07:44 | Ответить
  51. Сергей

    Я думал, что все самые придумкаватые чиновники у нас, в Беларуси находятся. Ан нет, не все! [:))]

    в 08:38 | Ответить
  52. Михаил

    ни чего не надо излагать все придет само собой будь сабо просто, если честно я за месяц сделал сайт который рвал позиции очень жестко, но и приходилось давать людям очень мощную инфу меня хватило на пару месяцев, но уже за это время трафик был соответственным (если честно мне было наплевать на трафик, главное польза), а не то как ты это хочешь преподать

    Я думаю Александр поймет о чем речь! ЭХ БЫЛЫЕ ВРЕМЕНА!

    в 22:34 | Ответить
  53. Павел

    15 июля 2016 года вступили в силу поправки в Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»,

    в соответствии с которыми необходимо осуществлять передачу фискальных данных в режиме реального времени (через Интернет или другие средства связи) в ФНС России через ОФД.

    Внимание! Не все операторы на рынке имеют статус ОФД.

    Рано или поздно практически всем представителям торгового бизнеса придется перейти на новый порядок. Сделать это лучше заранее, чтобы у вас было время шаг за шагом пройти все этапы перехода и к 1 июля 2017 года работать уже в рамках нового законодательства без риска штрафов.

    в 02:05 | Ответить
  54. Артём

    О, да это же очередной антинародный закон подъехал, здорово =)

    в 00:13 | Ответить
  55. Евгений

    Становится легче когда понимаешь что интернет магазина у тебя нету [:-))]

    в 11:15 | Ответить
  56. Илья

    Как бы-то ни было, считаю, что это правильно. Интернет-бизнес в принципе тот же самый бизнес, что и оффлайн. А получается по закону, что нет. В общем, я думаю, что это правильно, главное чтобы в техническом плане все классно было

    в 14:30 | Ответить
  57. Михаил

    Надо держаться вместе. (делится методами обхода этой цепочки). Первое время будет неразбериха под шумок можно и без этого обойтись.

    P.S Денег нет, но мы держимся)))

    в 23:38 | Ответить
  58. Евгений

    Как я понял, если твой доход на вывод из интернета не превышает 50 тысяч, то в таком случае пока лучше не выходить из тени, так меньше проблем увы Россия

    в 10:11 | Ответить
  59. Олег

    Грядут перемены, хочется ожидать лучшего.

    в 12:33 | Ответить
  60. Сергей

    Если есть магазин и ИП кормит, то собственно говоря все проблемы решаемы, все можно и нужно сделать.

    А вот если у ИП 3-10 продажных сайта одностраничника и на каждом есть онлайн оплата, вот это проблема. 10 одностраничников=10 касс работающих в режиме 24 часа. Это домашний дата центр надо делать. Например битрикс выпустил решение, когда у Вас дома стоит комп включенный 24 час а с подключенной кассой. Не дай бог не успеете в 5 мин распечатать чек! И вот у Вас 10 касс — 10 компов и все с кассами. Получаете 100тр дохода, но тут Вам придется этак тыс на 300 инвестиций сделать и потом расходы будут менее значительные, но постоянные.

    Закон хорош для крупных магазинов, начиная с ОЗОНа и заканчивая теми, в которых миллионные обороты и штат сотрудников. А вот если ты ИП, записал курс, написал книжку и решил продать, то этот закон — моразм, т.к. таких Ипешек в расчет никто из законотворцев никогда не берет и даже не подозревает о их существовании.

    в 11:21 | Ответить
  61. Андрей

    Один плюс все же есть у этого — будет меньше халявщиков, которые впаривают пустышку под видом качественного курса.

    в 11:50 | Ответить
  62. Татьяна

    Александр, у меня возникает еще один вопрос: в чеке придется указывать свой адрес, но у многих ИП нет офисов, и есть только домашний адрес. Это как-то странно всем клиентам выдавать в чеке свой домашний адрес (да и небезопасно). Что вы думаете на этот счет? Как вы будете решать этот вопрос? Не снимать же офис еще...

    в 12:16 | Ответить
  63. Рустам

    Будем надеяться

    в 13:28 | Ответить
  64. Дмитрий

    хорошая статья, многое узнал!) :)

    в 02:10 | Ответить
Оставить комментарий: (ПРОЧТИ ЭТО!!!)
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]