Профессиональное обучение
блоггингу от А до Я

Что такое ящики ловушки (спам-ловушки) и чем они опасны для авторов почтовых рассылок?

Здравствуйте друзья. С вами Александр Борисов и мне хотелось бы, чтобы вы прочитали эту статью очень внимательно от корки до корки, не обращая внимания на непонятные слова в заголовке статьи вроде «ящики ловушки».

На самом деле тема эта очень серьезная сегодня. Если вы автор какой-либо почтовой рассылки или рассылок (не важно на каком сервисе вы их ведете), то вы просто обязаны знать, что такое ящики ловушки, чем они для вас, как для автора рассылки, опасны и как избавить свою базу подписчиков от этой заразы.

Кстати перед тем как избавить базу подписчиков от ящиков ловушек их для начала надо еще вычислить, а это не так то и просто. Хотя нет. В принципе просто, но ущербно. Об этом дальше.

Для начала коротко о главном. Как бы это печально и резко не звучало из моих уст, но я на 1000% уверен в том, что примерно у 90% аудитории людей, которые меня читают и которые ведут свои почтовые рассылки, более 50-60% писем НЕ ДОХОДЯТ до подписчиков.

И вот собственно почему я так в этом уверен? Все просто. Я проводил опрос недавно, в котором расспрашивал свою аудиторию как они ведут свои рассылки. Результаты на самом деле меня реально потрясли. Смотрите сами (нажмите для увеличения):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Как я могу прокомментировать результаты опроса? Одним словом — УЖАС!

То есть моя аудитория не знает, что такое сегментация, что такое ящики-ловушки, что такое DKIM, SPF, DMARC и т.д., как делать чистку базы, что такое почтовые офисы и все в этом духе. Знаете, наверное не доставляются не 50-60%, а все 80.

В сегодняшних реалиях, не знать этого просто непростительно. В общем не буду вдаваться в подробности, давайте расскажу сегодня только одну из причин, почему ваши письма летят в спам и не доставляются.

То что там не настроены всякие дкимы, эспээфы и все такое это отложим в сторону, сейчас речь пойдет о ящиках ловушках или как их еще называют спам-ловушки. Что это такое?

Ящики ловушки — это простые e-mail адреса (пример vasyapupkin@mail.ru или marusyapetrova@yandex.ru или dadavasya@gmail.com, support@moikotiki.ru), которые создаются самими почтовыми сервисами mail.ru yandex.ru gmail.com и т.д. для того, чтобы выявлять в интернете авторов рассылок, которые рассылают спам.

Кстати спам-ловушки так же заводят различные компании, хостинг-провайдеры и т.д., чтобы снижать завал своей почты от спама.

Суть в том, что такие e-mail адреса как бы не принадлежат людям, они принадлежат почтовым службам и эти ящики мониторят (проверяют) роботы на входящие письма. Если в эти ящики от кого-то приходит письмо, то значит автор этого письма — спамер.

Дело в том, что ящики ловушки, созданные почтовыми службами не подписываются ни на какие рассылки в интернете, поэтому по сути на них не могут приходить ни какие письма верно? Ну а если приходят, то значит тот кто письмо прислал — спамер. Понимаете фишку?

У вас наверное вопрос, — «А как же вообще кто-то будет слать письма на ящики ловушки если о них никто не знает кроме самих почтовых служб?» Все просто. Почтовые службы сами разбрасывают эти спам-ловушки (ящики) в интернете.

Есть же некоторые хитрые жуки, которые при помощи специальных программ парсеров собирают в интернете все e-mail адреса и потом делают по этом ящикам свои рассылки спама. Вот они и захватывают в кучу эти спам ловушки и делают рассылки.

Вы наверное сейчас хотите сказать вот что, — «Саша, я не пользуюсь никакими парсерами, я веду свою рассылку через нормальный сервис рассылок (типа смартреспондер, justclick и т.д.), так что в моей базе подписчиков спам-ловушек нет и быть не может».

А вот и не угадали. Ну то что вы не пользуетесь парсерами это все хорошо. А вот вам вопрос, — «Вы когда-нибудь импортировали в свой сервис рассылок какие-то списки подписчиков?». Ну там например своих клиентов или партнеров с каких-то скриптов приема оплаты или парнерки? А может быть вы с feedburnera переносили подписчиков?

Если да, то вы уже можете быть в опасности. Так как к вам в рассылку могут залететь эти самые ящики ловушки.

В общем в вашу подписную базу спам-ловушки могут попасть 2-мя способами:

1. Вы сами намерено заносите их (напарсили или купили базу)
2. Нормальные e-mail адреса в вашей базе превращаются в спам-ловушки

Если с первым пунктом мы разобрались, то вот второй наверное вас испугал. «Это как это так?», — скажете вы, — «Что за хрень такая? Как это нормальные превращаются в спам-ловушки е-мое?». А вот так вот. Сейчас все объясню.

Почтовые сервисы mail.ru, yandex.ru, gmail.com и т.д., они могут переделать обычный ящик пользователя в ящик ловушку. ))) Естественно они не беспредельщики и просто так брать e-mail адреса нормальных людей и переделывать их в спам-ловушки не будут. Они делают по другому.

Вот жил был человек, завел себе мыло, к примеру pupochek@mail.ru пользовался этим почтовым ящиком к примеру 1 год, а потом забросил. Почтовый сервис видит, что он им не пользовался уже например лет так 5. Они там вроде как письмо отсылают на этот ящик.

Что-то вроде: Уважаемый пользователь данного ящика, мы заметили, что вы не пользовались почтой уже ... много лет, проявите свою активность или нам придется заблокировать ящик.

Если пользователь не отвечает, то почтовый сервис может просто взять заблокировать мыло, а может сделать из него ящик ловушку. И делает иногда. А теперь самое интересное. Вы уже наверное догадываетесь что это пипец.

По сути да, не справедливо. Вот к примеру представим, что я веду свою рассылку 5 лет. В самый первый день ведения рассылки ко мне подписался какой-то Вася с ящиком pups@mail.ru (он теперь в моей базе). Супер!

Прошло 3 года, Вася забросил свой ящик, а почтовый сервис переделал его в ящик ловушку. Что теперь? А теперь я делаю рассылку по всей базе и почтовый сервис начинает считать меня за спамера и часть моих писем отправляет в спам или блокирует на сервере (вообще не доставляет даже в папку «спам»).

Почему? А потому что я на этот ящик просто прислал письмо. Вот такие пироги. С одной стороны я согласен, не справедливо. Ну я же белый автор не виноват, что Вася забросил свой почтовый ящик верно? Верно... Но я наказан.

С другой стороны чем-то политику почтовых служб в этом плане я понимаю. Если я 5 лет шлю рассылку на ящик который не открывает письма и не кликает по ссылкам в письмах, то о чем это говорит?

А о том, что я идиот, раз не чищу список своих подписчиков от тех кто не пользуется своим ящиком много лет и вообще вся моя почтовая рассылка — это детский сад.

Потому что серезные e-mail маркетологи всегда чистят свою базу, сегментируют ее, вычисляют тех кто не кликает и все такое. А у нас как у большинства? Есть страничка, есть форма подписки, человек подписывается, заносит свое мыло в вашу базу и вы потом сидите довольный как слон и долбите подписчиков письмами.

Долбите пока они не отпишутся или пока они не сдохнут. )))) Ну этоу же шутки. Ну короче не чистим мы свои базы, не сегментируем, пускаем все на самотек, а потом думаем, что же доходы с блога падают, что же с партнерок доходы меньше, чтоб же открываемость писем 10% и т.д.

Я и говорю, детский сад. И этот детский сад реально надо прекращать. Ни чего, вот скоро мой курс выйдет «Рассылка которая делает деньги 2.0», вот там вы и узнаете как нужно правильно вести свою почтовую рассылку.

После прочтения статьи у вас наверное вопрос, — «Как найти ящики ловушки в моей базе подписчиков?». Вот эту информацию вы узнаете в курсе «Рассылка которая делает деньги 2.0». Да, вот такой вот я жук. ))

Не ребята, я тут 3 месяца сидел изучал тему ведения рассылки, экспериментировал все, настраивал и т.д. и т.п. Я не могу вот вам все взять и выложить бесплатно. Имейте совесть.  ))Надеюсь на понимание.

В заключение еще вот что скажу вам, что уже говорил в этой статье. Мало ли кто не читал, поэтому напомню. Мой очень хороший знакомый, супер-пупер программист и его команда, разработали специальный скрипт под названием «E-mail инквизитор» для тех, кто ведет свои рассылки на сервисе smartresponder.ru (а это 90% моей аудитории).

Что делает этот скрипт? А он вычисляет тех, кто не кликает на ссылки в письмах в рассылке. Очень мощная штука. Если вы будете знать кто не кликает на ссылки в ваших письмах, то сможете переносить их в другую рассылку или группу подписчиков на сервисе и относиться к этим подписчикам по другому (или вообще удалить их из базы).

Если в вашей базе будут только те, кто кликает по ссылкам, то будет вообще просто супер! Ни какие ящики ловушки, спам и санкции США вам не страшны.

Скрипт просто огонь, я его уже сейчас тестирую и просто тащусь. Ну сами представьте как это круто. Вы пуляете на протяжение 1-2 месяцев письма в свою рассылку, потом собираете в скрипте статистику и вычисляете тех, кто на протяжение 1-2 месяцев ни разу не кликал по ссылкам в письмах. Круто же?

А дальше уже что хотите делайте с ними или удаляйте или переносите в другой сервис или же просто в отдельный список рассылок. Кто вообще не понимает о чем я говорю, списки рассылки, группы и т.д., то вот мой курс посмотрите по рассылке и все поймете.

Хотите заглянуть внутрь админки скрипта? Смотрите:

БОМБА! Ну а я наверное буду заканчивать.

Спасибо за внимание, я думаю статья была очень интересная для вас и полезна. Всем пока!

С уважением, Александр Борисов


Как заработать продавая баннеры

5 000 000 за 2 года в интернете...

150 000 рублей в месяц с БЛОГа
Этот блог читают уже более 6000 человек
- читай и ТЫ!
комментариев 55
  1. Евгения Куварина

    Сейчас жалею, что мои рассылки не на смарте, а на джасткик. Узнала бы много ценной информации. Но переходить на смарт все же не буду, так как большинство функций есть и в джасте, надо только уметь ими пользоваться.

    Информацию из 2 части статьи также прочитала и поделилась во всех возможных сетях

    в 22:50 | Ответить
  2. Александр Быкадоров

    Ой, Саня — Саня (((

    И комментировать ничего не охота по последнему твоему сообщению после карты России.

    C Новым годом и то по телевизору поздравляют и вся страна знает об этом, а тут — ни/ни...

    Я что то не видел обращения от Президента в поддержку (ни явного, не скрытого), кроме того фейкового отрывка, вырванного из его контекста.

    в 23:19 | Ответить
  3. Виталий

    Интересный видимо курс выйдет) Жаль только, что не для JustClick он( Спасибо за статью, возьму на заметку

    в 23:25 | Ответить
    • Марков Денис

      Ну так в чем проблема заведи аккаунт в смарте и создавай параллельно рассылку через нее))) ;-)

      в 12:24 | Ответить
  4. Артём

    С каждым вашим постом узнаю все больше и больше о smartresponder)

    в 00:24 | Ответить
  5. Аня

    Если блог или сайт интересен, то туда заходят и без писем в Ящике, что я и делаю. Раньше использовала письмо как сигнал о новой статье и переходила из закладки, а не из письма, сейчас вообще ничего не приходит, хотя и переподписывалась

    в 01:58 | Ответить
    • Александр Борисов

      Анна а я посмотрел в списке подписчиков, вы то на рассылку подписаны, а опрос не прошли. Вот и не получаете ни чего.

      в 02:13 | Ответить
      • Аня

        Ясно, ребёнок маленький и поэтому свободное время, проведённое в интернете очень ценное

        в 10:58 | Ответить
        • Александр Борисов

          Найдите мое письмо с темой "Спасибо за подписку, пройдите опрос" там есть ссылка.

          в 15:18 | Ответить
  6. Алексей

    Статья отличная! [good] Рекомендованную статью сейчас прочту, только допишу коммент и примусь... Но уже точно знаю, что пойду на митинг! Даже телефон успел записать Саранского представителя. Удачи!

    в 02:15 | Ответить
    • Александр Борисов

      [good]

      в 15:18 | Ответить
  7. Лилия

    Для меня Смарт вообще темный лес((( Пару месяцев назад только начала его изучать (статьи, видеокурсы и многое другое — голова кругом!). Спасибо Александр за статью, еще один плюсик в копилку знаний. [good]

    в 04:23 | Ответить
  8. Александр, психолог счастья

    Я и так уже удалил со Смарта, кто на СПАМ нажимает, и перестал о новой статье извещать — неэффективно.

    в 05:58 | Ответить
  9. Вячеслав

    Очень даже ничего информация, для тех кто ведёт свои рассылки!

    Помню пугать всех такой информацией стал первым Ходченков.

    Вот и Александр присоединился)

    Тенденция — однако!

    в 08:59 | Ответить
  10. Андрей Шайхылов

    Статья просто супер! Ждемс новый курс )))

    в 10:04 | Ответить
  11. Алексей

    Молодец Александр! Свою страну нужно поддерживать. Я поделился во всех социальных сетях, в которых состою, и надеюсь, что твоя аудитория сделает тоже самое.

    Статья очень интересная получилась, познавательная и интригующая. Буду ждать твоего курса. :)

    в 12:26 | Ответить
  12. Евгений Аристахов

    Подозревал, что что-то подобное существует. Теперь точно убедился. SmartResponder- сильная "машина", мне все больше и больше нравится. Спасибо, Александр! :)

    в 12:42 | Ответить
  13. Александр Быкадоров

    Саша, а где мой прошлый комментарий? Он что, не в формате поста? :)

    в 14:47 | Ответить
    • Александр Борисов

      Саня радуйся что я еще этот пропустил.

      в 15:17 | Ответить
      • Александр Быкадоров

        А чему тут радоваться?

        Ты же сам везде пишешь и говоришь о том, что везде зомбота. А что есть "зомбота" эта, в чем она выражается?

        Разве не в том, что когда люди не имеют собственного мнения — разве не так?

        И почему это собственное мнение, не важно какое — правильное/ не правильное — воспринимается в штыки, не проходит модерацию и оценивается как негатив?

        Если тебе пофиг, как ты говорил ранее — так почему же мое мнение (как я уже говорил, возможно и ошибочное) — не появилось здесь?

        Что же это тогда выходит? Кто тогда, по твоему мнению, Саня, — твой читатель? Безхребетные зеленопузые новички, которые должны с открытым ртом вменять тому, что скажешь ты и не иметь собственного мнения? Так?

        Я тебя уважаю, Саша, есть за что. Но в этой ситуации, я что то недопонимаю. Ты ли это?

        в 15:30 | Ответить
        • Александр Борисов

          Закрыли тему. Я лучше теперь буду молчать.

          в 16:08 | Ответить
          • Александр Быкадоров

            Ок, Саша. Действительно, лучше давай не будем.

            Убрал — так убрал. Мы же люди взрослые, все понимаем ))) [good]

            в 16:33 | Ответить
          • Алексей

            Молчать не надо. Всё правильно — Слава России, не побоявшейся попереть против американской экспансии!

            в 02:04 | Ответить
    • Александр Крутицких

      Не место здесь :)

      в 17:39 | Ответить
  14. Игорь

    Саша, а вы уверены, что не у "страха глаза велики"?

    Может зря вы всё-таки так уж сгущаете краски по поводу рассылковедения? ;-)

    в 18:39 | Ответить
    • Александр Борисов

      Я потом скрины покажу, посмотрим кто сгущает краски.

      в 22:42 | Ответить
  15. Светлана

    Вот сижу и думаю: чего это я так давно не получаю писем от Вас, Александр...

    Почитала комменты, оказывается нужно было пройти опрос!

    Сейчас найду то письмо и пройду тот опрос.

    А вот вопрос по теме поста: моей рассылке всего 1 год, людей в ней кот наплакал — сами своими ручками подписывались.

    Открываемость и кликанье по ссылкам однозначно страдает.

    Но ведь не могут эти ящики за год превратиться в ловушки?

    А на счет скрипта по выявлению неактивных было бы интересно узнать!

    в 00:30 | Ответить
    • Александр Борисов

      Да, могут.

      в 22:43 | Ответить
  16. Светлана

    Письма с темой "Спасибо за подписку, пройдите опрос" не могу нигде найти, соответственно и опроса нет...

    Александр, нужно заново подписываться на рассылку?

    в 00:34 | Ответить
    • Александр Борисов

      Да, подпишитесь заново.

      в 22:43 | Ответить
  17. Светлана

    Последнее письмо от Вас было 6 февраля с темой [Важно] не перепутайте меня ни с кем.

    в 00:35 | Ответить
  18. umalatov

    Привет. Я хотел задать вопрос: имею ли я право на распространение фотографий, купленных в фотобанке лицензионным путем?

    в 08:12 | Ответить
    • Евгений

      В условиями видов лицензий фотобанка ознакомься. Если допустим купленное фото используется в календарике, книжке, футболке и т.д, которое будет вами реализовываться — нужна расширенная лицензия на шатаре она стоит 50$, на фотолии если мне не изменяет память 20-25$. Но надо учитывать что расширка разрешена на не более 50.000 копий, в последующем нужно продлевать, покупать заново. Если объемы офигеть, тогда выкупай фото полностью, то есть авторские права переходят вам, такой сервис предоставляет например Дримс, стоимость фото может достигать 500$ и более.

      в 19:13 | Ответить
    • Марков Денис

      Ну это смотря с какой стороны посмотреть, если по совести вы что-то купили значит можете этим пользоваться, если по правилам и законам вы этого лишены и вам запрещено. Есть одна группа вконтакте которая занимается продажей фотостоковых фотографий по низким ценам, одни кричат вы нарушаете правила, а одни говорят парни вы молодцы ведь цены ай как кусаются в последние время. Для новичков это вообще проблема, вот и решайте для себя поступать по совести или по написанным для вас законам. :)

      в 12:23 | Ответить
  19. Азик

    Александр, привет!!!) А ты не хочешь создать свой сервис для рассылки?) Уверен, получилось бы здорово!)

    в 11:17 | Ответить
    • Александр Борисов

      ) Не. Я не победю Гетреспонса 360, тот что выделеные IP дает.

      в 22:44 | Ответить
  20. life-pc.ru

    Спасибо за информации [good]

    в 20:05 | Ответить
  21. Baxtiyor

    Саша, я опрос прошел но мне пришло письмо от тебя "Будьте внимательнее в следующий раз", но там говорится что я уже прошел опрос. Не понял я что-то? [:-|]

    в 10:31 | Ответить
    • Александр Борисов

      Это уже другое письмо.

      в 22:44 | Ответить
  22. Аянбек Токушев

    Привет Саня, давненько я не читал твои статьи, в которых всегда присутствует какая либо интрига))). Это твой козырь! Узнал много нового и полезного. Удачи тебе. Спасибо.

    в 20:09 | Ответить
  23. Аянбек Токушев

    И все таки зомбанутость неизлечима, столько аватарок рисованных блогов пошли. Ужос))))

    в 20:11 | Ответить
    • Марков Денис

      А что здесь такого плохого? :)

      в 12:20 | Ответить
    • Александр Быкадоров

      Привет!

      Из 20 — ти человек, комментирующих здесь блог (+/-), у троих здесь рисованная аватарка... Это сильно критично Аянбек?

      Мне уже сегодня менять ее или быть может подождать до того момента, когда кто то еще сделаем мне замечание?

      Аянбек — у Вас тоже аватар далек от оригинальности. В пиджаке много людей фоткаются, я когда то тоже так "зомбил", ужос ))) Лучше без трусов или вниз головою — так оригинальнее )))

      ... а еще у Вашего блога сайдбар справа, а не слева и не по диагонали, статьи Ваши можно комментировать — странно это, ибо почти у каждого это так сделано... Чуть не забыл, шапка блога у Вас вверху, а не сбоку — почему Вы все время копируете других?

      УжОс... с ошибкой написано. В русском языке есть слово ужАс... по моему Вы кого то снова копируете.

      Короче, хватит стебаться. Прежде, чем обвинять других, следите за собой — хорошо? )))

      Ничего личного. ;-)

      в 18:27 | Ответить
      • Аянбек Токушев

        Александр, я, так сказать, с чистой душой этот комментарий написал, не тая внутри комментария какой нибудь скрытый подтекст, однако для Вас это видимо не так. Даже забавно, на такой короткий комент, накатать целое "письмо"))), да и еще с подковырками (слово без ошибок? У меня в школе по рус яз 3ка была)). Но тем не менее, приношу свои извинения, я правда не хотел. А на мой блог пока не обращайте внимания, он в депрессии.

        в 20:08 | Ответить
        • Александр Быкадоров

          Аянбек, может у меня привычка сработала, не знаю )))

          Я тоже не хотел никого обидеть. Так что, если я это сделал — извиНямс, не хотел )))

          в 21:38 | Ответить
          • Аянбек Токушев

            Приятно слышать добрые слова :)

            в 21:54 | Ответить
          • Александр Быкадоров

            Аянбек, взаимно... да я и сам не злой )))

            Просто отстоял свою позицию.

            в 00:42 | Ответить
  24. Марат

    Я теперь думаю, стоит ли делать бесплатный курс за подписку, если многие будут подписываться чтобы только скачать курс...

    в 22:02 | Ответить
    • Александр Борисов

      Стоит. Очень крутую тему скоро расскажу.

      в 22:45 | Ответить
  25. Александр

    увы мне далеко до подписчиков))) надо уников нарастить сперва))))

    в 22:58 | Ответить
    • Марков Денис

      Ну это дело не хитрое конечно))) ;-)

      в 12:19 | Ответить
    • Александр Борисов

      :) :) :) Распространенная ошибка новичка.

      в 22:45 | Ответить
  26. Петр Лунегов

    Знаете, мне эта статья напомнила фильм из известной саги Джорджа Лукаса "Звездные войны".

    Мастера темной силы заседают в корабле, обсуждая план битвы.

    — А вы знаете о тех самых джежаях, агентов светлых сил?

    — Они пронюхивают о нашей темной деятельности, и могут доложить в сенат!

    — Необходимо их опасаться!

    — Они уже тут!

    — Как? Уже тут? Найти! Обезвредить, доставить ко мне!

    — Нужно убрать взводы роботов с поверхности, чтобы они не доложили о присутствии темных сил на планете!

    — Срочно предпринимаем действия! Вперед!

    Емае, Александр, серьезно, вы очень похожи на того самого Темного Властелина, которого вот-вот уличат в темных делишках!

    Так вот, знайте, что светлые силы давно в курсе, а рапорт в сенат отдать — раз плюнуть!

    Инет то быстрый!

    И предупреждать своих темных последователей о ловушках светлых джедаев — так же смешно, как в Звездной Саге! :)

    в 17:55 | Ответить
    • Александр Быкадоров

      ;-)

      в 19:01 | Ответить
  27. Денис Нихаев

    50 процентам читателям спам приходит. Хотя смарт и говорит, что шанс попадания в спам 0,1%

    в 10:45 | Ответить
Оставить комментарий: (ПРОЧТИ ЭТО!!!)
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]